Подарок для гонщиков: чертова дюжина и 666 км

15 декабря 2008, 13:05
Украинский десант на "Дакар"-2009: квадроциклы, легковые машины и грузовики

Счастливого пути! На этом джипе Богдан Новицкий будет покорять бездорожье Аргентины и Чили. Фото Б.Новицкого

Транспортное судно, отчалившее в конце ноября от французского порта Гавр, в это время держит курс на Аргентину. Перед новым годом оно доставит на американский континент транспорт участников ралли-рейда "Дакар"-2009. Напомним, что из-за угроз террористов африканский рейд в этом году отменили, а в 2009-м решили провести в Южной Америке (пройдет с 3 по 17 января). Среди его участников — и наши экипажи.

"В этот раз мы немножко изменили свои планы. Если на прошлый ралли-рейд заявлялись только в зачете легковых авто, то сейчас также выставляем команду в гонке — мотоциклов и грузовиков, — говорит пилот команды Optima Leasing Вадим Нестерчук. — Я поеду на квадроцикле (двигатель КТМ), Богдан Новицкий — на джипе "Мицубиси", а Юра Гребенюк — на грузовике "Мерседес".

Реклама

Почему на квадроцикле, ведь на "Дакар"-2008 Нестерчук ехал пилотом легкового авто? "Потому что на "Трансориентале" у нас было два крупных ДТП, автомобиль серьезно пострадал и мы уже не успевали его подготовить к гонке в Аргентине, — рассказывает Нестерчук. — Если честно, то через пару лет я планировал участвовать в "Дакаре" на мотоцикле, но вот немножко мое желание ускорилось. До этого я никогда не гонялся на мотоциклах, ну ничего — опыт придет".

Где будет интереснее: в Африке или Америке? "Думаю, южноамериканский ралли-рейд более интересный и более сложный. По африканским пескам уже многие гонщики ездили и приблизительно знают, что их ждет. А здесь почти никому не известная трасса. Мы знаем ее лишь приблизительно. Вначале это будут пампасы, потом горный отрезок — переход через Анды, далее чилийская пустыня, опять горный отрезок и пампасы. Но самый хороший подарок для нас от организаторов — десятый этап: пройдет 13(!) января, а его длина — 666 (!) километров".

ЗАДАЧА — ФИНИШ. "Самое сложное для меня — это пересечение гор, — говорит наш пилот джипа Богдан Новицкий. — Там есть спецучастки на высоте 4000 метров. Я в горы на такую высоту никогда раньше не поднимался. Не представляю, как будет вести себя организм, автомобиль... Что касается задач на ралли-рейд, то бороться за высокие результаты мы пока не думаем. У меня задача — финишировать, посмотреть что это такое — "Дакар", проверить свои психологические возможности. Это больше ознакомительный старт, тренировка. А уже в будущем будем думать и о серьезных местах".