Победа Хейкки, Масса – в дыму

3 августа 2008, 18:54
Из-за схода Массы Ковалайнен выигрывает свой первый ГП в карьере, у Глока — первый подиум

Хейкки Ковалайнен на вершине пьедестала. Фото AFP

Первые два места на стартовой решетке Хунгароринга добавляли оптимизма не только поклонникам, но и самим гонщикам "Макларена". "Было бы здорово и в воскресенье финишировать на первых двух позициях", — мечтательно говорил Льюис Хэмилтон.

Естественно, на первой ступени подиума Хэмилтон видел именно себя. Ведь британец выиграл поул-позицию да и на чемпионство претендует очень серьезно. Но и для Ковалайнена было бы за счастье финишировать даже вторым. За два года в Формуле-1 финн лишь однажды обливался шампанским на пьедестал.

Реклама

Показавший третий результат в квалификации, Фелипе Масса также не терял надежды на победу. "Я абсолютно уверен, что мы сможем побороться с "Макларенами", — говорил бразилец. Наверное, он уже тогда знал лазейку, как опередить соперников. Ведь уже на первых метрах дистанции Масса оставил за спиной и Хэмилтона, и Ковалайнена. Такое "Макларенам" могло присниться лишь в страшном сне. Хотя тогда интересно, что же снилось Массе?

С первых кругов бразилец довольно уверенно лидировал. К тому же ему здорово повезло. Главный соперник — Льюис Хэмилтон — по ходу гонки проколол колесо и выбыл из числа претендентов на первое место. Но, когда уже до клетчатого флага оставалось три круга, грянул гром. Болид Массы пустил дым и тихо пришвартовался к обочине. Такой развязки не ждал никто...

Когда дым развеялся стало ясно — победа от Ковалайнена уже не уйдет. Его первая победа в Королевских гонках. "Фантастический момент! Я шел к нему много лет, с того самого дня, как поставил перед собой цель попасть в Формулу-1. Что ж, цель достигнута. Надеюсь, за этой победой последуют еще много новых", — сиял после финиша Ковалайнен.

Реклама

Не меньше радовался и Тимо Глок. Лишь накануне ГП Венгрии врачи разрешили ему участвовать в гонке. Напомним: две недели назад Глок попал в страшную аварию в Хоккенхайме. Но это лишь приободрило пилота "Тойоты". Тимо блестяще провел квалификацию, заняв для себя высокое пятое место. Не менее уверенно он вел себя на трассе. Чего стоит лишь тот факт, что Глок не дал себя обогнать чемпиону мира Кими Райкконену.

"Невероятно! Я не могу в это поверить! Когда на машине Фелипе отказал мотор, я понял, что еду вторым. Кими прессинговал... Я видел Райкконена в зеркалах и знал, что не имею права на ошибку", — радовался Тимо. Это его первый подиум в Формуле-1...

ДВГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Реклама

Победа в Венгрии делала Фелипе Массу лидером общего зачета. Но за три круга до финиша на прямой "старт-финиш" бразилец вынужден был досрочно финишировать. Двигатель "Феррари" не выдержал напряжение венгерской гонки и задымился. Раздосадованный Масса схватившись за голову еще долго не мог понять чем же он так прогневал формулических богов...

После гонки Масса был сам не свой. "Я просто разочарован... Это произошло совершенно внезапно. Не было никаких признаков, что с двигателем, какие-то проблемы, — говорит бразилец. — Я ехал очень спокойно, Ковалайнен был далеко от меня, так что рисковать не было смысла. И вдруг... К сожалению, спорт — штука жестокая. Тут в каждый момент может произойти неприятность. Но ничего, до конча чемпионата еще семь гонок, так что времени, дабы компенсировать упущенное хватает".

Кстати, нынешний партнер Массы по "Феррари" Кими Райкконен тоже может вспомнить подобный эпизод из своей биографии. На Гран-при Европы 2005 года Кими, который выступал тогда за "Макларен", уверенно лидировал по ходу гонки. Но когда Райкконен пошел на последний круг случилось непредвиденное. Буквально в последнем повороте за несколько метров до финиша не выдержала подвеска на переднем колесе. Поломка была вызвана тем, что при обгоне Жака Вильнева финн перетормозил, и на его колесе образовался плоский участок, который вызывал сильную вибрацию. В таких случаях в сезоне-2005 смена колеса была запрещена. В итоге перед самым клетчатым флагом Кими вынужден был сойти с дистанции.

Гран-при Венгрии. Гонка

Пилот   Команда   Время   Скорость   Пит
1. Х.Ковалайнен  McLaren  1:37'27"067  -  2
2. Т.Глок  Toyota  + 11"061  -  2
3. К.Райкконен  Ferrari  + 16"856  -  2
4. Ф.Алонсо  Renault  +21"614  -  2
5. Л.Хэмилтон  McLaren  +23"048  -  2
6. Н.Пике  Renault  + 32"298  -  2
7. Я.Трулли  Toyota  + 36"449  -  2
8. Р.Кубица  BMW Sauber  + 48"321  -  2
9. М.Уэббер  Red Bull-Renault  + 58"834  -  2
10. Н.Хайдфельд  BMW Sauber  + 1'07"709  -  1
11. Д.Култхард  Red Bull-Renault  + 1'10"407  -  2
12. Д.Баттон  Honda  + 1 круг  -  2
13. К.Накаджима  Williams-Toyota  + 1 круг  -  1
14. Н.Росберг  Williams-Toyota  + 1 круг  -  2
15. Д.Физикелла  Force India-Ferrari  + 1 круг  -  2
16. Р.Баррикелло  Honda  + 2 круга  -  2
17.Ф.Масса  Ferrari  + 3 круга  -  2
18. С.Бурдэ  Toro Rosso-Ferrari  + 3 круга  -

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:21.195 (61 круг, – км/ч)

Положение в чемпионате. Личный зачет
Пилот  Страна  Команда  Очки

1. Л.Хэмилтон   McLaren Mercedes  62
2. К.Райкконен   Ferrari  57
3. Ф.Масса   Ferrari  54
4. Р.Кубица   BMW Sauber  49
5. Н.Хайдфельд   BMW Sauber  41
6. Х.Ковалайнен   McLaren Mercedes  38
7. Я.Трулли   Toyota  22
8. Ф.Алонсо   Renault  18
9. М.Уэббер   Red Bull-Renault  18
10. Т.Глок   Toyota  13
11. Н.Пике   Renault  13
12. Р.Баррикелло   Honda  11
13. Н.Росберг   Williams-Toyota  8
14. К.Накаджима   Williams-Toyota  8
15. Д.Култхард   Red Bull-Renault  6
16. С.Феттель   Toro Rosso  6
17. Д.Баттон   Honda  3
18. С.Бурдэ   Toro Rosso  2

Положение в чемпионате. Кубок Конструкторов
Команда  Мотор  Очки
1. Ferrari  Ferrari  111
2. McLaren Mercedes  Mercedes  100
3. BMW Sauber  BMW  90
4. Toyota  Toyota  35
5. Renault  Renault  31
6. Red Bull  Renault  24
7. Williams  Toyota  16
8. Honda  Honda  14
9. Scuderia Toro Rosso  Ferrari  8