Пилоты Формулы-1 соглашаются на уменьшение зарплат

31 октября 2008, 16:21
Финансовый кризис дошел до "Королевских гонок": Марк Уэббер, Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло уже согласились на снижение гонорара

Самый высокооплачиваемый пилот 2008 года Кими Райкконен согласился на уменьшение суммы в контракте. Фото AFP

Можно сказать, что мировой кризис поставил точку на эпохе много миллионных гонораров пилотов королевской категории гонок. В нынешних условиях команды больше не могут до бесконечности увеличивать гонорары их подопечных, а пилоты из-за опасений потерять их рули и сами стали побаиваться требовать увеличения их зарплат. И как итог – суммы поползи вниз.

Марк Уэббер, требовавший от своего менеджера – Флавио Бриаторе, добиться увеличения гонорара, отказался от дальнейших попыток подобных требований и согласился подписать его новый контракт на ту же самую сумму, на которую было и прежнее соглашение. И это несмотря на девальвацию евро к доллару.

Реклама

Со своей стороны Кими Райкконен, получавший один из самых больших гонораров в Формуле-1, также подписал контракт до 2010 года на значительно меньшую сумму.

Рубенс Баррикелло пошел еще дальше. Он предлагает его услуги на 2009 год команде "Хонда" всего за шесть миллионов евро. Эта сумма в два раза меньше той, которую он получил за сезон 2008 года. На что только не пойдешь, чтобы тебя не заменили на более молодого пилота, например на Бруно Сенну. Хотя вряд ли японская конюшня станет платить новичку даже шестую часть от шести миллионов. Поэтому Бруно Сенна в любом случае получается выгоднее бразильского ветерана, за исключением, правда, его богатого опыта.

Фернандо Алонсо просит от "Рено" за чемпионат 2009 года 35 миллионов долларов. Но все говорит о том, что на самом деле испанский чемпион получит гораздо меньше.

Реклама

Таким образом, гонорары больше 40 миллионов долларов в год, похоже, на самом деле остаются в прошлом.