Пилоты "Феррари" "наехали" на Хэма

29 июня 2010, 10:51
В "Скудерии" уверены – стюарды помогли Хэмилтону приехать вторым

Феттель. Себ выиграл вторую гонку в сезоне, впереди еще 10 Гран-при. Фото AFP

Европейское Гран-при в Валенсии закончилось победой Себастьяна Феттеля и скандалом. Себ вновь вернулся в борьбу с Льюисом Хэмилтоном за титул. Разница между ними 12 очков, котировки William Hill на Хэмилтона — 2,5, Феттеля — 3,4. Вокруг Льюиса и разгорелся весь сыр-бор. Пилоты "Феррари" обвинили стюардов в подтасовке результатов. Момент спора — обгон Хэмилтоном машины безопасности. "Позор. Стюарды очень долго разбирали инцидент, хотя достаточно просто перемотать видеозапись назад", — злится Алонсо, который в свое время так и не сработался с Хэмом в "Макларене".

Обгон машины безопасности наказывается проездом по пит-лейн. Льюис отбыл штраф аж под конец гонки. К тому времени Хэмилтон создал такой задел перед преследователями, что не потерял позиций и вернулся в гонку вторым. Это и возмутило соперников. Сверни британец на пит-лейн, когда пилоты шли плотным пелотоном, то был бы далеко от подиума. А значит и первое место в общем зачете мог потерять. Почему стюарды долго принимали решение? Объяснили просто: не хотели ошибиться, ведь Льюис был впереди менее чем на полкорпуса.

Реклама

Попутно после финиша были наказаны штрафом в 5 секунд еще девять пилотов за слишком быструю езду в режиме пейс-кара. В итоге Алонсо переместился с девятого места на восьмое, а Росберг с двенадцатого на десятое.

"МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ" ОТ МАРКА УЭББЕРА

Это выглядело страшно. На скорости 305 км/ч Марк Уэббер догоняет Хейкки Ковалайнена, удар — и болид Марка взлетает в небо, задев рекламный щит, делает сальто, падает и юзом летит в отбойник. Казалось, еще секунда — и завоют сирены скорой помощи, в небе появится медвертолет, но... Как ни в чем не бывало из груды металлолома вылезает Уэббер и идет в боксы. "Пустяки, всего пару синяков. К следующему этапу я буду готов, — смеется Марк. — Когда догнал Ковалайнена на прямой, он сместился влево, и я решил, что он пропускает меня. Но неожиданно Хейкки сменил траекторию, явно защищая свою позицию. Мне повезло, что в том месте такая широкая зона безопасности, и здорово, что в качестве отбойника используются старые покрышки. Они гасят скорость куда лучше новых барьеров. Эта авария — повод подумать над безопасностью. Если болид может так высоко взлететь, то он запросто может и врезаться в какой-нибудь пешеходный мост, пересекающий трассу, — и тогда последствия могут быть куда печальнее".

Реклама

Это не первая "мертвая петля" в карьере Марка. В 1999-м на тренировке перед гонкой "24 часа Ле Мана" австралиец попал в аварию, завершившуюся полетом. Тогда также обошлось без серьезных травм.