Первую гонку сезона выиграл чемпион, Петров – в тройке

27 марта 2011, 12:34
Феттель уверенно выиграл Гран-при Австралии, Хэмилтон финишировал вторым, а Петров впервые поднялся на подиум

Подиум Гран-при Австралии: Хэмилтон - Феттель - Петров. Фото AFP

Квалификация первого Гран-при сезона позволила предварительно оценить скорость новых машин, но перед стартом переменных было множество – команды имитировали гонку на тестах, но никто точно не знал, сколько пит-стопов нужно будет совершить в Мельбурне, и как поведут себя шины Pirelli на большой дистанции. Любопытной была и расстановка гонщиков. Себастьян Феттель завоевал поул, но в первой пятерке стартовали четыре чемпиона мира, и каждому хотелось начать сезон максимальным результатом.

HRT не стартовала. В субботу гонщики не уложились в лимит 107%, а поданную руководством команды просьбу о допуске стюарды отклонили. Остальные машины выстроились на стартовом поле.

Реклама

На старте первая тройка сохранила позиции, Петров поднялся на четвертое место, Алонсо откатился на девятое. Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло не смогли избежать контакта, Рубенс вылетел в гравий, Хайме и Михаэль отправился в боксы для замены резины. Феттель быстро отрывался от соперников, группа лидеров растянулась, лишь Баттон боролся с Массой за пятое место. На 12-м круге британец вышел вперед, срезав шикану, и не вернув позицию – стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.

Первый плановый пит-стоп провел Марк Уэббер – австралиец заехал в боксы на 12-м круге, получив комплект жестких шин. Кругом позже Алонсо сменил резину, снова получив мягкий состав, а на 14-м механики Ferrari обслужили Массу. На машине Феттеля резина была изношена, Хэмилтон сокращал отставание, и Себастьян свернул в боксы, тоже выбрав мягкую резину. На 15-16-м круге большая группа гонщиков провела пит-стопы.

На 23-м круге Михаэль Шумахер выбыл из борьбы, остановив машину в боксах, Баррикелло и Росберг столкнулись в борьбе за восьмое место, и Нико тоже оказался вне игры – гонщики Mercedes GP завершили первый этап двойным сходом. Стюарды признали Баррикелло виновником инцидента и наказали штрафным проездом по пит-лейн.

Реклама

На 42-м круге Уэббер провел третий пит-стоп, на 43-м – Алонсо, гонщики боролись за четвертое место, но Марк не использовал KERS и Фернандо имел преимущество на прямых.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Виталий Петров поднялся на третью ступеньку подиума – это лучший результат в карьере россиянина.

Первая тройка провела гонку с двумя пит-стопами – износ резины Pirelli оказался не столь большим, как считали многие, по крайней мере на австралийской трассе.

Реклама

Результаты Гран-при Австралии:

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. С.ФеттельRed Bull1.29:30.259-2
2. Л.ХэмилтонMcLaren+ 22.297-2
3. В.ПетровLotusRenault+ 30.560-2
4. Ф.АлонсоFerrari+ 31.772-3
5. М.УэбберRed Bull+ 38.171-3
6. Д.БаттонMcLaren+ 54.300-3
7. С.ПересSauber+ 1:05.800-1
8. К.КобаяшиSauber+ 1:16.800-2
9. Ф.МассаFerrari+ 1:25.100-3
10. С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг-2
11. А.СутилForce India+ 1 круг-2
12. П.ди РестаForce India+ 1 круг-2
13. Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг-3
14. Н.ХайдфельдLotus Renault+ 1 круг-2
15. Я.ТруллиTeam Lotus+ 2 круга-2
16. Ж.Д'АмброзиоMarussia Virgin+ 3 круга-2

Лучший круг : Фелипе Масса (Ferrari) – 1:28.947 (55 круг)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Т.ГлокMarussia Virgin50-
Р.БаррикеллоWilliams49-
Н.РосбергMercedes22-
Х.КовалайненTeam Lotus19-
М.ШумахерMercedes19повр.днища
П.МальдонадоWilliams10-
В.ЛиуцциHRT1не стартовал
Н.КартикеянHRT1не стартовал