Один прокол колеса – и все заново: обзор уикенда в Формуле-1

16 июля 2017, 19:39
Прокол покрышки аннулировал преимущество Феттеля в чемпионате, сократив разницу между ним и Хэмилтоном до одного очка

Победитель этапа Льюис Хэмилтон в толпе фанатов. Фото AFP

Дождь – первое, что приходит в голову фанатам, когда они вспоминают Сильверстоун. Исторически сложилось, что моросящая погода сопровождает Гран-при Великобритании уже многие годы. Серость и слякоть хорошо передают отношение владельцев автодрома к "гостям" – после 2019 года Сильверстоун намерен отказаться от проведения формульных этапов. Основная причина – нерентабельность организации Гран-при. Что же, в этот раз гонка вышла довольно зрелищной – и дождь сыграл не последнюю роль.

Почетным гостем паддока в это воскресенье стал Билли Монгер –18-летний пилот Формулы-4, который в ужасной аварии лишился ног.

Реклама

Свободные заезды и квалификация. Практика осталась за "Мерседес" – в пятницу лучшее время показал Боттас, все еще на кураже после прошлой победы. Субботу же возглавил Льюис Хэмилтон, завоевав поул и побив свой прошлогодний рекорд на 2,5 секунды. Из-за мокрой трассы многие пилоты столкнулись с проблемой аквапланирования и уходили в занос – в том числе срывало и самого Льюиса. Вторым квалифицировался пилот "Феррари" Кими Райконен. Второй ряд был за его напарником Себастьяном Феттелем и юным пилотом "Ред Булл" Максом Ферстаппеном. Валттери Боттас получил штраф за замену КПП и стартовал на пять позиций ниже – девятым. На пятую позицию стартовой решетки неожиданно прорвался Нико Хюлкенберг на "Рено". Сразу за ним начинали "Форс Индия", гонщикам которой в спину дышал Стоффель Вандорн. Первую десятку замыкал Ромен Грожан и его "Хаас".

Реклама

"Пирелли" услышала тех, кто жаловался на слишком "долгоиграющие" покрышки и привезла "классику": Medium – Soft – SuperSoft. Кто мог знать, что именно детище шинников внесет столько драматизма в события этого воскресенья.

Гонка. Несмотря на то, что над предыдущие два дня над Сильверстоуном лило, гонка начиналась при сухой погоде. Первые "потери" пелетон понес еще до старта – пилот "Рено" Джолион Палмер испытал проблемы с электронной системой торможения. Англичанин не смог дотянуть даже до пит-лейн и остановился на траве. Из-за инцидента стюарды объявили о еще одном прогревочном круге – это означало, что дистанция гонки будет сокращена до 51 круга. Нас старте Хэмилтон удержал первенство и рынулся вперед, у Феттеля загорелись тормоза. А вот для "Торо Россо" гонка началась не так хорошо – из-за излишне агрессивной борьбы собственных пилотов на первом же круге команда лишилась одного болида! Сайнс сошел из-за контакта с Квятом, попутно повредив Магнуссена. Даня, как и пилот "Хаас Рэйсинг", смог продолжить гонку. Третьим сошедшим стал Фернандо Алонсо, чей "Макларен" остановился на 34-м круге.

Реклама

Драма разыгралась за два круга до финиша – Райкконен преследовал лидера, но изношенные шины дали о себе знать: от перегрузки на повороте переднее левое колесо "размоталось" на волокна, из-за чего финну пришлось в срочном порядке лететь на пит-лейн, чтобы успеть сделать замену и не пропустить Боттаса вперед. Пит-стоп стоил Кими слишком дорого – Валттери обогнал его на более мягкой покрышке. Шины подвели и Феттеля – вскоре после инцидента с Айсменом Себ словил прокол левого переднего – и заискрил дном по ухабистому покрытию трассы. Выход был только один – вторить Кими и менять колесо.

Из-за непредвиденного пит-стопа четырехкратный чемпион опустился с 4-й позиции на 7-ю. Тем самым немец против своей воли сократил очковый разрыв с Хэмом – вместо ожидаемых тринадцати главный соперников сезона отделяет всего лишь одно очко.

Первым пришел Льюис Хэмилтон, вторым – Валттери Боттас. Долго мы не видели дублей для "Мерседес"… Третьим с каменным лицом приехал Райкконен. Топ-5 замкнули пилоты "Ред Булл" – Ферстаппен и Риккардо.

Хэм выигрывает четвертую гонку в Сильверстоуне подряд, повторяя рекорд легенды Джима Кларка. "Победы никогда не даются легко! Победить в Сильверстоуне – это непередаваемо. Горд, что вижу вокруг столько британских флагов, поддержка болельщиков была просто невероятной, спасибо им за это! Отдельное спасибо Билли Монгеру за то, что он приехал на автодром. Он вдохновлял меня в этот уик-энд, и посвящаю эту гонку ему!", – выразился победитель.

Герой гонки. Даниель Риккардо. Несмотря на то, что на рестарте Дэн вылетел в гравий и потерял много позиций, он методично "разрезал" пелетон вплоть до пятой позиции. С точки зрения обстоятельств – блестящий результат для австралийца.

Антигерой. Карлос Сайнс-младший. Невнимательная езда испанца чуть было не стоила "Торо Россо" участия в Гран-при. Стык с Квятом, сход и удар в Магнуссена – Сайнс продолжает куролесить уже третий этап подряд. Ели так пойдет и дальше, то его риторика о желании уйти в другую команду может смениться риторикой боссов о его участии в Формуле вообще. Помня исторический прецедент с Квятом, мы помним – "Ред Булл" и "Торо Россо" готовы идти на экстраординарные наказания своих пилотов.

Shield. Перед гонкой "Феррари" решили протестировать еще одну вариацию на тему дополнительной защиты головы пилота – так называемый "Щит" – лобовое стекло, отдаленно напоминающее стекло мотоцикла. Себастьян Феттель, на чьем болиде было установлено новшество, отозвался весьма скептически: "Не думаю, что есть смысл говорить о плюсах, все знают, для чего предназначена эта система. Что касается минусов, то после того, как сегодня утром я ее испытал, у меня немного кружилась голова. Видимость не очень хорошая, что, видимо, связано с кривизной, искажения довольно сильные, а кроме того на прямых чувствуется, как боковые потоки воздуха толкают шлем вперед. С ней труднее забираться в кокпит и вылезать из него, что тоже не очень удобно, и момент эвакуации из кокпита тут более важен. Но это не самая главная проблема, к этому можно привыкнуть".

Через две недели борьба продолжиться на Хунгароринге, Венгрия.

Результаты Гран-при Великобритании:

1. Хэмилтон(Мерседес)…........ ...1:21.27.430
2. Боттас (Мерседес)………….…+14,063
3. Райкконен (Феррари)………....+36,570
4. Ферстаппен (Реб Булл)…….…+52,125
5. Риккардо (Ред Булл)…….…… +65,955
6. Хюлкенберг (Рено)……….…...+68,109
7. Феттель (Феррари)……….…...+93,989
8. Окон (Форс Индия)…….……..+1 круг
9. Перес (Форс Индия)………….+1 круг
10.Масса (Уильямс)……………. +1 круг
11.Вандорн (Макларен)………...+1 круг
12.Магнуссен (Хаас Рэйсинг)….+1 круг
13. Грожан (Хаас Рэйсинг)…….+1 круг
14.Эриксон (Заубер)……………+1 круг
15. Квят (Торо Россо)…………..+1 круг
16. Стролл (Уильямс)…………..+1 круг
17. Верляйн (Заубер)…………...+1 круг

Лучший круг: Хэмилтон (Мердседес)..... 1:30.621 (Новый рек.)

Личный зачет:

1. Феттель (Феррари)…………..177
2. Хэмилтон (Мерседес)……….176
3. Боттас (Мерседес)…………...154
4. Риккардо (Ред Булл)…………117
5. Райкконен (Феррари)...……….98
6. Ферстаппен (Ред Булл)……….57
7. Перес (Форс Индия)………….52
8. Окон (Форс Индия)…….……..43
9. Сайнс (Торо Россо)…….……..29
10. Хюлкенберг (Рено)….……….26
11. Масса (Уильямс)…….……….23
12. Стролл (Уильямс)…….……...18
13. Грожан (Хаас Рэйсинг)……...18
14. Магнуссен (Хаас Рэйсинг).....11
15. Верляйн (Заубер)…………...…5
16. Квят(Торо Россо)…………...…4
17. Алонсо (Макларен)………..….2

Кубок Конструкторов:

1. Мерседес………..330
2. Феррари………...275
3. Ред Булл………...174
4. Форс Индия……...95
5. Уильямс………….41
6. Торо Россо……….33
7. Хаас Рэйсинг…….29
8. Рено………………26
9. Заубер……………...5
10. Макларен………...2

Виртуальный тур по трассе "Сильверстоуна":