"Нынешние пилоты, как восковые фигуры из музея мадам Тюссо"

30 ноября 2011, 08:30
Известный украинский автогонщик Алексей Мочанов – о возвращении Кими Райкконена в Формулу-1

Кими выбирал между двумя командами. Фото "Лотус Рено"

Об этом говорили давно, а свершилось сейчас – Кими Райкконен вернулся в Формулу-1. Его упорно сватали в "Уильямс", а 32-летний финн сядет за руль "Лотус Рено". Договорились на два года.

Кими Райкконен – чемпион Формулы-1 2007 года. Последние два года безуспешно гонялся в чемпионате по ралли. "Главная причина в том, что я никогда не терял страсть к гонкам Формулы-1", – объясняет свое возвращение Райкконен. – В этом году я понял, что все больше скучаю по контактной борьбе. В ралли гоняешься лишь против секундомера. А вот настоящей борьбы мне не хватало. У меня было всего два варианта – это "Лотус Рено" или "Уильямс". В итоге договорились с "Лотус Рено".

Реклама

"Почему Кими вернулся и сможет ли он бросить вызов чемпиону двух последних лет Себастьяну Феттелю?" – спросила "Сегодня" у знаменитого украинского гонщика Алексея Мочанова.

"Финляндия – страна с богатыми автомобильными традициями, и там человек считается водителем, когда умеет ездить по снегу и гравию. То есть когда он чемпион мира по ралли, а не в Формуле-1. Там гонщик, который выиграл формулическое Гран-при Монако, ценится не так, как победитель Ралли Финляндии, – считает Мочанов. – Зачем Кими шел в ралли, я понимаю. Дабы стать первым финским пилотом, выигравшим чемпионат мира в Формуле-1 и ралли. Но не получилось, а для чемпиона постоянно быть восьмым-десятым морально тяжело... А почему вернулся? Мы должны понимать, что гонщик – это всего лишь высокооплачиваемый водитель, у него 18 выездов в год, за которые он получает очень много денег. Не думаю, что Кими создаст серьезные проблемы Феттелю. В лице Себа, похоже, мы получили такого же уникального пилота, как Себастьян Леб в ралли".

С приходом Райкконена в "Лотус Рено" кому-то придется потесниться: россиянину Виталию Петрову или поляку Роберту Кубице, который восстанавливается после аварии.

Реклама

"Я просто молю Бога, чтобы Роберт после тяжелейшей аварии смог сесть в машину. А Россия плотно сидит в Формуле-1. Они готовятся принять в Сочи Гран-при, и россиянам неинтересно смотреть гонки без своего пилота. В кокпите не всегда сидит самый сильный. А за Петровым – спонсоры, вся страна. И даже если появится кто-то, кто будет ехать на секунду быстрее Петрова, но без такой поддержки, то россиянину ничего не грозит", – считает Мочанов.

С приходом Райкконена в 2012 году в Формуле-1 будут гоняться шесть чемпионов мира. Помимо финна – Феттель, Шумахер, Алонсо, Баттон и Хэмилтон. Но Мочанов, не уверен, что гонки станут интереснее. Формула-1 превращается в шахматы, становится чемпионатом для специалистов, – считает наш гонщик. – Бои Шумахера и Хаккинена в прошлом. Сейчас пилоты какие-то немножечко пластилиновые. Раньше мы понимали, что есть жизнь за пределами трассы, что пилоты – одни из нас: напился, протрезвел, выиграл, разбил машину... А ныне гонщики – как из музея восковых фигур мадам Тюссо: спасибо спонсору за шины, спасибо Италии за спагетти, я не загораю на море, не ем перец..."