Новый болид "БМВ Заубер".

20 января 2009, 14:27
В Валенсии Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стянули синее покрывало и журналисты увидели F1.09

Команда "БМВ Заубер" представила свою новую машину в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо. В девять утра по местному времени Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стянули синее покрывало и журналисты увидели F1.09 – машину, с которой "БМВ Заубер" собирается участвовать в борьбе за титул в 2009-м.

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен начал церемонию презентации новой F1.09 в Валенсии с программного заявления о целях, стоящих перед командой в новом сезоне...

Реклама

Марио Тайссен: "Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, прибавив в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они много лет лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьезную работу, и взвешенный, аналитический подход.

За эти три года существования "БМВ Заубер" мы всегда выполняли поставленные перед собой цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, однако при столь серьезных переменах в регламенте трудно прогнозировать расстановку сил. Вы можете высоко поднять планку качества и эффективности работ, но не в состоянии предсказать результаты борьбы с соперниками".

Концепцию F1.09 разрабатывал технический директор "БМВ Заубер" Вилли Рампф, который в этом году отойдет от оперативной работы, заняв пост технического координатора, а поддержкой проекта по ходу сезона займется Вальтер Ридль, возглавивший технический отдел на базе в Хинвиле.

Реклама

Новая машина была разработана и построена в Хинвиле, а системой KERS занимались инженеры BMW в Мюнхене, кроме того, руководителю отдела моторов Маркусу Дюсману и его команде удалось добиться увеличения ресурса двигателя BMW V8 до трех Гран-при.

Вилли Рампф: "Разработка новой машины – это всегда интересно, но проект F1.09 уникален – мы начали с чистого листа. Учитывая серьезные перемены в регламенте разработка концепции началась еще в феврале – на два месяца раньше, чем обычно, даже прежде, чем прошлогодняя F1.08 провела свою первую гонку. Мы поставили перед собой цель – построить машину с эффективной аэродинамикой, которая бы позволяла отчасти компенсировать потери прижимной силы, вызванные ограничениями регламента".

Реклама

Технические характеристики BMW Sauber F1.09

Шасси: Монокок из фиброкарбона

Подвеска: Верхние и нижние треугольные рычаги (впереди и сзади), расположенные внутри корпуса пружины и амортизаторы, приводимые толкателями (Sachs Race Engineering).

Система торможения: Шестипоршневые суппорты Brembo, углеродистые диски и накладки (Brembo, Carbone Industrie)

Коробка передач: Продольная семискоростная коробка с минимальным временем переключения, сцепление из карбона

KERS: Электронная система BMW Sauber F1

Электроника: MES

Рулевое управление: BMW Sauber F1

Резина: Bridgestone Potenza

Колесные диски: OZ

Длина: 4690 мм

Ширина: 1800 мм

Высота: 1000 мм

Колея: Передних колес – 1470 мм, задних – 1410 мм

Вес: 605 кг (с гонщиком, не заправленная)

Мотор: BMW P86/9 2400 V8. Развал цилиндров – 90 градусов, пневматический привод клапанов. Алюминиевый блок цилиндров и поршни, стальной коленвал, титановые шатуны. Свечи NGK.

Максимальное число оборотов: 19000

Размеры: Длина – 518 мм, ширина – 555 мм, вес – 95 кг.