Ночью "Феррари" проспала шланг

28 сентября 2008, 20:05
Первое ночное Гран-при выиграл Алонсо, лидер — Хэмилтон, а "Скудерия" провалила гонку

Фернандо Алонсо. Фото AFP

Многие опасались ночной гонки в Сингапуре. Мол, не известно, как себя будут чувствовать пилоты за рулем при искусственном освещении, а тут еще дождь синоптики обещали... Опасаться надо было другого — не задремать из-за разницы во времени. Похоже, в "Феррари" с этим просчитались. Итальянская "конюшня" провалила историческое Гран-при.

А начиналось все для "Скудерии" как нельзя лучше. Главный конкурент Хэмилтона в борьбе за чемпионство — Фелипе Масса — выиграл поул. Бразилец на последних секундах сумел таки улучшить время Льюиса. Таким образом, Масса и Хэмилтон стартовали с первого ряда и в очной борьбе должны были выяснять, кто из них лучший в этом году.

Реклама

Старт гонки прошел без эксцессов. Масса удержал первое место, Хэмилтон сел ему на хвост. Гонщики начали отрываться от пелотона, придавая гонке еще большей интриги. Но тут случилось непредвиденное — Нельсон Пике врезался в стену. Машина безопасности уровняла все шансы. И пилоты гуськом направились в боксы. А там... Инженеры оставили топливный шланг в баке Массы. Пилот рванул с места, сбив несколько механиков и поехал по пит-лейну с "хоботом". Через пару десятков метров ему пришлось остановиться. Прибежавшие механики едва вытащили заклинивший шланг. Естественно, что шансов даже на попадание в зачетную восьмерку у бразильца уже не было никаких.

После заездов на пит-стопы и рестарта на трассе все перемешалось: возглавил гонку Росберг, следом за ним были Трулли и Физикелла, Хэмилтон рулил лишь восьмым, а Райкконен и вовсе шестнадцатым... Вскоре стюарды наказали Массу проездом через пит-лейн за инцидент в боксах, а потом штраф получил и Росберг, поехавший на дозаправку, когда въезд был закрыт.

После очередной волны пит-стопов гонку возглавил Алонсо, вторым был Росберг, далее — Хэмилтон. Мог вмешаться в распределение мест на подиуме и Райкконен — финн ехал с пятым временем. Но это не была ночь "Феррари". За четыре круга до финиша Кими ошибается в повороте — машина подпрыгнула на поребрике и улетела в отбойник. Тут же последовала команда Хэмилтону ехать более аккуратно и сохранить третью позицию, что британец и сделал. Третье место позволило Льюису увеличить отрыв от Массы до семи очков — и это всего за три этапа до конца чемпионата.

Реклама

А победа досталась Алонсо. Первая — в нынешнем сезоне. "Казалось, что в этом году мы не сможем больше подняться на первую ступень подиума. Но нам повезло, когда после аварии Пике на трассе появился автомобиль безопасности — и в итоге я победил", — радовался двукратный чемпион мира.

ГОНКА В МАЛАЙЗИИ ПРИ ДНЕВНОМ СВЕТЕ

Идея Берни Экклстоуна сделать ночными все азиатские этапы Формулы-1, а также Гран-при Австралии, точно не воплотиться в жизнь на Гран-при Малайзии-2009. Руководство трассы "Сепанг", где пройдет гонка, уже было начали подготовку к установке освещения, но свернули работы. Дорого!

Реклама

Босс автодрома в Малайзии Мохзани Махатхир сказал, что гонка в Малайзии не будет вечерней из-за организационных проблем и высокой стоимости систем освещения. "Мы лишь перенесем время старта, чтобы сделать его более привычным для европейской телеаудитории, но Гран-при пройдет при дневном свете", — заявил Махатхир.

Гран-при Сингапура. Гонка

Пилот   Команда   Время   Скорость   Пит
1. Ф.Алонсо  Renault  1:57'16"304  158.068 км/ч  2
2. Н.Росберг  Williams-Toyota  + 2"957  158.002 км/ч  3
3. Л.Хэмилтон  McLaren  + 5"917  157.935 км/ч  2
4. Т.Глок  Toyota  + 8"155  157.885 км/ч  2
5. С.Феттель  Toro Rosso-Ferrari  + 10"268  157.838 км/ч  2
6. Н.Хайдфельд  BMW Sauber  + 11"101  157.819 км/ч  2
7. Д.Култхард  Red Bull-Renault  + 16"387  157.701 км/ч  2
8. К.Накаджима  Williams-Toyota  + 18"489  157.654 км/ч  2
9. Д.Баттон  Honda  + 19"885  157.623 км/ч  2
10. Х.Ковалайнен  McLaren  + 26"902  157.466 км/ч  2
11. Р.Кубица  BMW Sauber  + 27"975  157.442 км/ч  3
12. С.Бурдэ  Toro Rosso-Ferrari  + 29"432  157.410 км/ч  2
13. Ф.Масса  Ferrari  + 35"170  157.282 км/ч  3
14. Д.Физикелла  Force India-Ferrari  + 43"571  157.095 км/ч  1
15. К.Райкконен  Ferrari  + 4 круга  157.177 км/ч  2

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:45.599 (14 круг, 172.740 км/ч)

Положение в чемпионате. Личный зачет

Пилот  Команда  Очки
1. Л.Хэмилтон   McLaren Mercedes  84
2. Ф.Масса   Ferrari  77
3. Р.Кубица   BMW Sauber  64
4. К.Райкконен   Ferrari  57
5. Н.Хайдфельд   BMW Sauber  56
6. Х.Ковалайнен   McLaren Mercedes  51
7. Ф.Алонсо   Renault  38
8. С.Феттель   Toro Rosso  27
9. Я.Трулли   Toyota  26
10. Т.Глок   Toyota  20
11. М.Уэббер   Red Bull-Renault  20
12. Н.Росберг   Williams-Toyota  17
13. Н.Пике   Renault  13
14. Р.Баррикелло   Honda  11
15. К.Накаджима   Williams-Toyota  9
16. Д.Култхард   Red Bull-Renault  8
17. С.Бурдэ   Toro Rosso  4
18. Д.Баттон   Honda  3

Положение в чемпионате. Кубок Конструкторов

Команда  Мотор  Очки
1. McLaren Mercedes  Mercedes  135
2. Ferrari  Ferrari  134
3. BMW Sauber  BMW  120
4. Renault  Renault  51
5. Toyota  Toyota  46
6. Scuderia Toro Rosso  Ferrari  31
7. Red Bull  Renault  28
8. Williams  Toyota  26
9. Honda  Honda  14
10. Force India  Ferrari  0

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ инцидента с болидом Массы.