Ночь в Сингапуре: светло, как днем

26 сентября 2008, 08:15
Перед первой ночной гонкой Хэмилтон тренируется спать до обеда, а Култхард запасается морковкой

Часть трассы в Сингапуре. Фото AP

В эти выходные будет написана новая страница в истории Формулы-1. Впервые гонка пройдет в ночное время (20:00 — по Сингапуру, 15:00 — по Киеву). В принципе, у Сингапура не было выбора. Как только власти страны заикнулись о гонке, глава Ф-1 Берни Экклстоун сказал категорическое "нет". Мол, рядом в Малайзии уже гоняются. И тогда, появилась новая идея — провести этап в ночное время, под лозунгом "Светло, как днем". Во-первых, это должно было заинтересовать Берни своей необычностью, а во-вторых, и телевизионщиков. Ведь зрителям в Европе удобнее смотреть гонку в обеденное время, а не вставать ни свет, ни заря. На том и порешили.

Пилоты неоднозначно отнеслись к непривычному для себя времени старта. Кими Райкконен утверждает, что позднее начало гонки для него — не беда, поскольку он любит спать до обеда. Льюис Хэмилтон пытается жить по британскому времени и заставлять себя просыпаться в 14:00 по местному. А вот для Ярно Трулли все это немного непривычно. "Нам нужно будет выступать в то время, когда при обычных условиях нужно отдыхать", — жалуется он. Раскрыл секрет подготовки и пилот "Ред Булл" Дэвид Култхард: "Я не ложусь вечером спать, хожу по клубам и ем морковку, которая помогает лучше видеть в темноте".

Реклама

ПО УЛИЦЕ. Это будет первая уличная гонка в Азии — 70% дистанции гонщики проедут по городским дорогам, остальную часть трека достраивали.

Поскольку от уличной трассы требуется исключительная устойчивость к механическому воздействию и перепаду температур, трек снабжен особым покрытием — из модифицированного битума, который уложили за одну ночь. О его прочности говорит такой факт — подобное покрытие использовалось для взлетной полосы в аэропорту Сингапура, для полетов самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380.

Специфика уличных гонок такова, что там особо не разгонишься. Посему ожидается, что средняя скорость болидов будет в районе 175 км/ч. Медленнее ездят только в Монако. Поэтому Фелипе Масса считает, что на новой трассе очень важно показать хороший результат в квалификации. "Суббота — очень важна. Ведь обгонять на этой трассе будет довольно таки сложно", — говорит пилот "Феррари".

Реклама

ВОСКРЕСНЫЙ ДОЖДЬ: АЛОНСО — ЗА, МАССА — ПРОТИВ

Осенью в Сингапуре начинается сезон дождей, и, вероятней всего, гонщикам придется пилотировать на мокрой трассе. "Я бы предпочел, чтобы во время гонки все ж таки было сухо", — признается Фелипе Масса. А вот двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо очень ждет дождя. "Если гонка проходит в нормальных условиях, то мы даже в подметки не годимся ни "Феррари", ни "Макларен". Но на мокрой трассе все происходит по-другому. Мы можем извлекать преимущество из трудных условий", — рассуждает гонщик "Рено".

Команда "Хонда" трудности видит в другом — в работе механиков на пит-стопах. По мнению ее спортивного директора Рона Мидоуса, избыточная тень может осложнить обслуживание болидов, а ведь там роль играют доли секунды. "Колеса машин во время проведения пит-стопов будут находиться в тени", — пояснил Мидоус. А вот претензий к освещению трека у него нет никаких.

Реклама

ГРАН-ПРИ В ФАКТАХ И ЦИФРАХ

Гран-при Сингапура станет 800-й гонкой в истории Формулы-1. Первый этап прошел в Сильверстоуне 13 мая 1950 года.

Сингапур станет 26-ой страной, которая когда-либо принимала у себя этапы Королевских гонок.

Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. Длина трека: 5 067 км, число кругов: 61. На трассе 23 поворота (13 левых, 10 правых). Расчетное время прохождения круга — 1 минута и 30 секунд. Скорость в самом медленном повороте — 75 км/ч, в самом быстром — 275 км/ч.

Обеспечивать освещение гонки в Сингапуре будут 12 двойных генераторов, каждый из которых в случае поломки "соседа" способен выдержать двойную нагрузку. Система работает автономно, то есть не питается от городской энергосети.

Ожидается, что каждый день соревнования будут посещать около 100 000 зрителей. Для гостей Гран-при ежедневно будут готовить изысканные блюда 350 поваров; расчетное число выпитых бутылок шампанского — 15 000.

Почти тысяча вооруженных и невооруженных охранников будут патрулировать новую трассу, обеспечивая безопасность болельщиков.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ о подготовке трассы в Сингапуре.