Победа Росберга и ужасная авария Магнуссена: итоги Гран-при Формулы-1 в Бельгии

28 августа 2016, 17:15
Лидер общего зачета Льюис Хэмилтон стартовал лишь 21-м, но сумел финишировать в первой тройке

Фото AFP

Реклама

Формула-1 возвращается после летнего перерыва! Этап чемпионата мира Ф-1 приехал в Бельгию, на легендарный автодром "Спа-Франкоршам". "Манор" меняет Харьянто на Окона, Баттону не удается подписать контракт на следующий год, а сразу несколько команд перебрасываются ведущими инженерами. Мир Королевских гонок трясет после каникул, и ничто так не поможет пелетону войти в колею, как хороший уик-энд.

В начале этапа своих болельщиков удивил "Мерседес": ребята из Брэкли решили вдоволь поменять узлы на болиде Льюиса Хэмилтона, в результате чего Хэм набрал аж 60 штрафных позиций, из-за чего даже не старался на квалификации. Столько же решил набрать Алонсо. В итоге британец стартовал 21-м, испанец 22-м. Основная битва разгорелась между Росбергом и Ферстаппеном, которые так на квалах так и приехали первым и вторым. Сразу за ними припарковались обе "Феррари".

С первых секунд гонки в прямом смысле слова стало горячо. Макс Ферстаппен провалил старт, позволив обоим "Феррари" выйти вперед, однако решил отыграться в первом же повороте. Результат – тройной контакт между "Феррари" и "Ред Булл", разворот Себа, прокол и поврежденный носовой обтекатель Кими, несколько повреждений Макса. Назвать одного виновного сложно: Ферстаппен вклинился между Кими и отбойником в момент поворота, Себастьян поворачивал по "закрывающей" других двоих траектории, а Райкконен, зажатый двумя болидами, не имел шансов избежать контакта.

Реклама

Молодой Ферстаппен, поддержать которого приехали тысячи голландцев, "упал" вглубь пелетона, пропуская коллег по цеху, чтобы заехать на пит-лейн для замены переднего крыла. Ему вторил Райкконен, пит-стоп которого затянулся из-за возгорания днища. Стоит отметить хладнокровие команды инженеров Кими: заменить носовой обтекатель чуть ли не в прямом огне – это сильно. В итоге финну отстать на круг от почти всех остальных. А в это время два чемпиона мира, Алонсо и Хэмилтон, потихоньку начали "прорезать" пелетон…

На пятом круге неудача настигла Сайнса-младшего – взрыв задней правой покрышки. Карлос проехал еще немного, после чего окончил гонку на гравии. Это сход одной из "Торо Россо". Помимо Сайнса уик-энд окончен для Верляйна и Баттона – оба пилота заехали в боксы и больше не выезжали. Чуть позже стала понятна и причина сходов: на все том же первом круге Паскаль "догнал" Баттона на высокой скорости. Машины получили серьезные повреждения, но финальный заезд на пит-лейн обе команды отложили. Сразу после них гонку завершил Маркус Эриксон – боксы и "Всем спасибо, все свободны".

Реклама

Следующим ярким моментом стала авария Кевина Магнуссена на 8-м круге: его "Рено" зацепило поребрик, развернуло на скорости больше 300 км/ч и буквально впечатало в ограждение, а защита пилота разлетелась, словно кусок пинопласта. К счастью, Кевин, хоть и прихрамывая, самостоятельно покинул машину. Позже FIA потвердила: Кевин был направлен в мед.центр на обследование – повреждение лодыжки и подозрение на повреждение колена. Позже пресс-служба "Рено" заявила, что Кевин в порядке. Маршалы выносят вердикт: на починку ограждения потребуется больше время и это красные флаги, полный рестарт с пит-лейн! А тем временем Алонсо и Хэм вышли на 4-е и 5-е места. Воспользовавшись перерывом, инженеры Кими решили применить на болиде финна секретный прием автостроения – моток скотча.

После рестарта внимание было приковано с очередной дуели самого молодого и самого возрастного пилотов Ф1. Макс весьма агрессивно защищал позицию, из-за чего Кими на славу поупражнялся в сквернословии по радио.

Хэмилтон, обойдя Алонсо и Хюлкенберга, заехал в боксы, где его ждала очередная заминка, что, однако, не помешало ему успешно продолжить гонку.

Конец гонки был куда менее богатым на события, однако не менее техничным. С поул-позиции Гран-при Бельгии берет Нико Росберг. Сразу за ним финиширует вечно-улыбчивый Риккардо, третьим, начав 21-м(!) приезжает Льюис Хэмилтон. Через неделю борьба продолжится в самом сердце Формулы-1 – Монце, Италия.

Гран-при Бельгии: 

1. Нико Росберг ("Мерседес") 1:44.51,058

2. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") +14,113

3. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +27,634

4. Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") +35,907

5. Серхио Перес ("Форс-Индия") +40,660

6. Себастьян Феттель ("Феррари") +45,394

7. Фернандо Алонсо ("Макларен") +59,445

8. Валттери Боттас ("Уильямс") +1.00,151

9. Кими Райкконен ("Феррари") +1.01,109

10. Фелипе Масса ("Уильямс") +1.05,873

11. Макс Ферстаппен ("Ред Булл") +1.11,138

12. Эстебан Гутьеррес ("Хаас") +1.13,877

13. Ромен Грожан ("Хаас") +1.16,474

14. Даниил Квят ("Торо Россо") +1.27,097

15. Джолион Палмер ("Рено") +1.33,165

16. Эстебан Окон ("Манор") +1 круг

17. Фелипе Наср ("Заубер") +1 круг

Сошли

Кевин Магнуссен ("Рено")

Маркус Эрикссон ("Заубер")

Карлос Сайнс-младший ("Торо Россо")

Дженсон Баттон ("Макларен")

Паскаль Верляйн ("Манор")