Нельсон Пике взлетел по-крутому

20 июля 2008, 18:38
Сын трехкратного чемпиона впервые поднялся на подиум — второй на Гран-при Германии

Льюис Хэмилтон поздравляет Нельсона Пике. Фото AFP

Если машину нельзя победить, то ее можно обхитрить. Так подошли к гонке в немецком Хоккенхайме боссы "Рено". Команда пока не может тягаться в скорости с "Феррари" и "Макларен", а побеждать хочется. Решили тактически переиграть соперников.

После квалификации чемпион мира Фернандо Алонсо был пятым. И ему вполне по силам было бороться за подиум. А вот семнадцатому после субботы Нельсону Пике и попадание в зачетную зону было бы за счастье. Вот на нем и решили поэксперементировать.

Реклама

Квалификацию выиграл Хэмилтон, лишь на последнем круге показав лучшее время. Вторым был Масса, третий — Ковалайнен, чемпион Райкконен — лишь шестой.

Старт не изменил лидерских раскладов. Льюис удержал первую позицию и стал постепенно отрываться от Массы, который был вынужден отбивать атаки Ковалайнена.

Не внесла никакого оживления и первая волна пит-стопов. Фавориты гонки были по-прежнему впереди. И когда уже казалось, что интрига окончательно умерла, Тимо Глок врезался в стену. Трассу покрыло обломками и машина безопасности не заставила себя долго ждать. Вот тут-то и началось самое интересное. Как только пит-лейн открыли, гонщики массово ринулись в боксы. Не последовал их примеру лишь Нельсон Пике. Бразилец возглавил пелотон, а за второе место развернулась острейшая борьба. Проиграв позицию в боксах, Хэмилтон начал атаковать Массу. Жесточайший прессинг и опытный Фелипе уже за спиной британца. И тут тайна "Рено" становится явной. Лидирующий Пике — едет с одним пит-стопом. Сможет ли бразилец удержать первое место? Нет. Хэмилтон быстро "съедает" конкурента и записывает в свой актив очередную победу.

Реклама

Но это не огорчило Пике. Впервые в карьере сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике — взобрался на подиум.

В общем зачете, до гонки в Германии был триумвират. Теперь же Хэмилтон выбился в единоличные лидеры, немного отстал Масса, а Райкконен, застряв в пелотоне, смог пополнить свой очковый багаж только тремя пунктами.

БОССЫ ЗАСЕЛИ ЗА СВОЙ РЕГЛАМЕНТ

Реклама

Двухнедельный перерыв до Гран-при Турции боссы команд намерены провести в переговорах. Будут обсуждаться предложения президента ФИА Макса Мосли об изменении регламента.

Напомним, что в начале месяца Мосли разослал официальное письмо всем участникам чемпионата Формулы-1, в котором озвучил новые задачи перед Королевскими гонками: на 50% сократить — до 2011 года расходы команд, до 2015-го — потребления топлива. К тому же способствовать развитию технологий, применимых в конструкции серийных машин, а не только в Формуле-1. И при этом нужно... сохранить высокий уровень конкуренции. Причины такого радикального шага — мировой энергетический кризис и возможность дать шанс частным командам. Ведь при нынешних затратах (общий бюджет 10 команд — более $3 млрд), только крупным автопроизводителям под силу содержать конкурентоспособные "конюшни".

Теперь за две недели руководство команд собирается разработать для Мосли свое альтернативное предложение. И до конца года регламент должен быть утвержден.

Гран-при Германии. Хоккенхайм

Гонка

1. Л.Хэмилтон   McLaren   1:31'20"874   
2. Н.Пике  Renault  + 5"586  
3. Ф.Масса  Ferrari  + 9"339  
4. Н.Хайдфельд  BMW Sauber  + 9"825  
5. Х.Ковалайнен  McLaren  + 12"411  
6. К.Райкконен  Ferrari  + 14"403  
7. Р.Кубица  BMW Sauber  + 22"682  
8. С.Феттель  Toro Rosso-Ferrari  + 33"299  
9. Я.Трулли  Toyota  + 37"158  
10. Н.Росберг  Williams-Toyota  + 37"625  
11. Ф.Алонсо  Renault  + 38"600  
12. С.Бурдэ  Toro Rosso-Ferrari  + 39"111  
13. Д.Култхард  Red Bull-Renault  + 54"971  
14. Д.Физикелла  Force India-Ferrari  + 59"093  
15. К.Накаджима  Williams-Toyota  + 1'00"003  
16. А.Сутил  Force India-Ferrari  + 1'09"488  
17. Д.Баттон  Honda  + 1 круг  

Лучший круг: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) – 1:15.987 (52 круг, 216.700 км/ч)

Положение в чемпионате 

Личный зачет
Пилот  Страна  Команда  Очки

1. Л.Хэмилтон   McLaren Mercedes  58
2. Ф.Масса   Ferrari  54
3. К.Райкконен   Ferrari  51
4. Р.Кубица   BMW Sauber  48
5. Н.Хайдфельд   BMW Sauber  41
6. Х.Ковалайнен   McLaren Mercedes  28
7. Я.Трулли   Toyota  20
8. М.Уэббер   Red Bull-Renault  18
9. Ф.Алонсо   Renault  13
10. Р.Баррикелло   Honda  11
11. Н.Пике   Renault  10
12. Н.Росберг   Williams-Toyota  8
13. К.Накаджима   Williams-Toyota  8
14. Д.Култхард   Red Bull-Renault  6
15. С.Феттель   Toro Rosso  6
16. Т.Глок   Toyota  5
17. Д.Баттон   Honda  3
18. С.Бурдэ   Toro Rosso  2

Кубок Конструкторов
Команда  Мотор  Очки

1. Ferrari  Ferrari  105
2. BMW Sauber  BMW  89
3. McLaren Mercedes  Mercedes  86
4. Toyota  Toyota  25
5. Red Bull  Renault  24
6. Renault  Renault  23
7. Williams  Toyota  16
8. Honda  Honda  14
9. Scuderia Toro Rosso  Ferrari  8