Нестерчук: "Нам нужна машина на 20% мощнее"

27 января 2012, 08:30
Пилот Sixt Ukraine – об итогах ралли "Дакар", 4 тысячах литров топлива по 4 евро и женщинах

В песках Америки. Украинской команде мало 150 "лошадок", хотят разгоняться на бездорожье до 160 км/ч. Фото sixt.ua

После почти месячного вояжа по жаркой Южной Америке в морозный Киев вернулась гоночная команда Sixt Ukraine. "Мы летели через Панаму. И когда взлетали, я ребятам говорю: посмотрите, как красиво, какая зелень. А то скоро будем в Украине, а там снег кругом", – смеется лидер нашей команды Вадим Нестерчук. Украинцы участвовали в самом престижном ралли мира – "Дакаре". Планировали попасть в десятку, финишировали 37-ми.

"У нас был №343. И перед стартом все шутили, что он счастливый. В сумме эти цифры дают десять, значит будем в топ-10, – говорит Нестерчук. – А оказалось, нужно было по-другому считать: 3 и отдельно 4+3, а потом сложить эти цифры и вышло бы 37".

Реклама

В разговоре с "Сегодня" Вадим Нестерчук признался, что недоволен и рад 37-му месту. "Финишируй мы 15-ми, сразу бы расслабились. Мол, мы такие крутые, а не попали в топ-10 только потому, что не повезло. В следующий раз немножко везения – и будет все хорошо. А теперь поняли: чтобы занимать высокие места, нужно быть просто сильнее. Мы должны показывать зубы соперникам и в следующем году вновь бороться за топ-10", – считает наш гонщик.

В чем причина низкого результата Sixt Ukraine – люди или техника? "И то, и другое. Первое, мы не сумели подготовить автомобиль, чтобы ехать в топ-10. Второе, на машине были технические поломки, которые от нас не зависят".

Немного странно слышать, что команда, которая декларирует попадание в десятку лучших, не подготовила авто. "Мы сделали новый двигатель, протестировали его, и он показал те характеристики, на которые рассчитывали, – объясняет Вадим. – Но в гонке уровень конкуренции оказался выше, чем ожидали. И вышло, что сделали все правильно, но этого мало для победы".

Реклама

Еще одна промашка наших – не рассчитали с топливом. Купили 4 тысячи литров АИ-102 по 4 евро за литр. Брали с запасом, но расходы оказались больше ожидаемых. А докупать по ходу гонки горючее нельзя. Посему однажды, в целях экономии топлива, пришлось использовать АИ-95. Из-за этого и закипал двигатель, потеряли время.

Наша машина – Mitsubishi L200 (150 л. с.) – сейчас на пароме плывет во Францию, а оттуда на "тележке" ее потянут в Украину. И вряд ли она будет еще на "Дакаре". "Мы уже переросли своими амбициями этот автомобиль, – убеждает Нестерчук. – Нужно машину хотя бы на 20% мощнее этой, чтобы разгоняться до 160 км/ч".

Команда планирует купить новое авто. Решение примут в ближайшие три месяца. А пока на Кубке мира Нестерчук поедет на "Тойоте": "У нас есть несколько вариантов. Все будет зависеть от того, как мы проедем Кубок мира".

Реклама

"Дакар" в десятый раз в своей карьере выиграл француз Стефан Петрансель. В чем уникальность этого гонщика? "Я еще перед гонкой отдавал ему предпочтение. У Петранселя замечательный автомобиль, сильная команда и, безусловно, он уникально талантливый гонщик – быстрый, знающий и думающий, умеет правильно тактически выстроить гонку", – считает Нестерчук.

Интересно, а как лидер нашей команды относится к женскому полу на ралли? К примеру, в 2001-м "Дакар" выигрывала немка Ютта Кляйншмидт. "Считаю, что "Дакар" – это не женское дело. Я не дискриминирую женщин, просто это очень жесткая игра, – говорит Нестерчук. – А женщины – они не должны так рисковать. Это мужское дело – работать через не могу".