Не шелковый путь: "Дакар-2015" пересек экватор

12 января 2015, 12:03
После 9300 км по непроходимым участкам Южной Америки гонщики финишируют 17 января в Буэнос-Айресе

"Дакар"-2015. Фото AFP

"Дакар-2015" — самый экстремальный ралли-рейд в мире — пересек экватор, и уже не за горами финиш, который намечен на 17 января в Буэнос-Айресе. Несмотря на то, что в 2009 году ралли перенесли из Европы и Африки в Южную Америку, название кардинальным образом решили не менять. Ведь с момента основания в 1978 году супермарафон либо финишировал, либо стартовал в столице Сенегала.

Маршрут 37-го ралли — самый трудный изо всех в Америке, и 9300 км пути пройдут далеко не все. У мотоциклистов после семи этапов лидирует Борт Барреда (Honda), у грузовиков пока первый "КамАЗ-мастер" Айрата Мардеева. В классе авто лучший катарец Нассер Аль-Аттия (Mini). А рекордсменом "Дакара" является Стефан Петрансель — 12 титулов.

Реклама

В 2009-м на "Дакаре" дебютировал и украинский экипаж — команда Sixt Ukraine. Но после того, как в 2013 году его первый пилот Вадим Нестерчук погиб в пустыне в ОАЭ во время подготовки к ралли "Шелковый путь-2013", команда прекратила свое существование и распродала автомобили.

Марафонский этап: выживай как можешь!

Реклама

Седьмой и восьмой отрезки "Дакара", объединенные в марафонский этап, — самые сложные в гонке. Между двумя спецучастками экипаж не имеет права на помощь технической бригады. Гонщики толком не спят и нет дозаправки.

Цена вопроса

Реклама

Выступление на "Дакаре" мотоциклиста оценивается в среднем в $77 500. Дороже всего обходится пакет техпомощи — $25 тыс., стартовый взнос — еще $20 тыс. Не самый навороченный байк, финиширующий в районе 80-го места, — порядка 15 "штук".

В $3500 обойдется запасной двигатель, шины и мусс еще в $4200. И прочее — по ме-лочам.

В пустыне даже директор целует руки

Случаются на трассе и неожиданные инициативы. Перед стартом шестого этапа директор ралли Этьен Лавинь по-джентльменски поцеловал руку испанской мотоциклистки Лаи Санс Пла Жириберт.

24-я жертва "Дакара"

Михал Херник стал 24-м погибшим в истории "Дакара". 39-летний поляк был найдем мертвым 6 января на 206-м километре маршрута этапа между Сан-Хуаном и Чилесито, в 300 м от трассы. Его тело обнаружили без шлема, хотя признаков аварии не было. Михал умер от обезвоживания и перегрева.

Перерыв на обед: 1,5 тонны продуктов

По данным статистики, участники многодневки каждый день употребляют в среднем 1,5 тонны продуктов и используют до 12 000 пол-литровых бутылок воды.

Зрители-спасатели

На пролог в Буэнос- Айрес на старт команд пришли посмотреть более 1 млн человек. Хватает зрителей и по трассе. А в пятницу группа болельщиков даже вытолкала чилийского мотоциклиста Себастьяна Пальму из лужи

Проклятый участок

Страшное ДТП потерпел на седьмом этапе Мануэль Сильва (Mercedes), вынужденный сойти с дистанции. Пилот оказался цел и невредим, а штурман сломал ногу. Но он был не единственным, кто не прошел этот участок.