Наши вернулись с "Дакара": "Казалось, едем по Луне"

21 января 2011, 13:38
Украинский экипаж – о головной боли в Андах, пустынной Атакаме и важности взаимопомощи

Планка. На "Дакаре"-2012 украинская команда будет стремиться улучшить результат этого года — финишировать выше 35 места. Фото dakar.net.ua

Преодолев более 9 тысяч километров дорогами Аргентины и Чили, украинский экипаж Sixt Ukraine в составе пилота Вадима Нестерчука и штурмана Константина Мещерякова вернулся домой. "Знаете, была очень трудная гонка. Ты так втягиваешься, что вскоре не помнишь, ни какой сегодня день, ни какое число, только какой номер спецучастка. Но проходит всего пару дней после финиша — и начинается тоска. Вновь хочется ехать", — признается Мещеряков. Ехать "Дакар" наша команда будет через год. По словам Нестерчука, планка уже есть — 35-е место в общем зачете ралли-2011. Так что нужно улучшать результат.

"Нынешний маршрут по сравнению с прошлогодним на 70% новый. Очень тяжелый. 8 из 13 этапов просто убойные. Даже организаторы соглашаются, что переборщили с трудностями. Но я каждый день хотел, чтобы они не сокращали спецучастки, хотелось проехать то, что задумывалось изначально", — признается Вадим. "Очень сложный был переход через Анды. На высоте 5500 метров страшно болит голова от кислородного голодания. Трудно соображать, — говорит Мещеряков. — А Атакама... Я впервые в своей жизни три дня никого на трассе не видел. Не то что людей — ни птиц, ни травинки, ни былинки. Лишь камни и песок. Порой казалось, что едешь по Луне".

Реклама

Что самое тяжелое на "Дакаре"? "Физически, наверное, когда из-за поломки авто пришлось ехать два этапа подряд — 40 часов без отдыха и сна. Или когда в Сан-Хуане в тени было плюс 45. А психологически... В конце этапа в Икике выехали на дюну и заглохли. Ты видишь внизу финиш, а ничего поделать не можешь. Толкали машину, чтобы завести, не смогли. И тут подъехал чилиец Салазар. Остановился в пяти метрах, посмотрел, что у нас проблемы, и уехал. Не помог. Мы потом остановили грузовик и с его помощью финишировали. И представляете, едем следующий этап, а километров за 20 до финиша стоит Салазар с веревкой и просит помощи. Остановились, дернули — он завелся и поехал. Вот так бывает...".