Льюис Хэмилтон: "Сердце чуть не остановилось"

3 ноября 2008, 12:01
Интервью чемпиона: британец рассказал, как ему удалось обойти Глока, с кем он отметит победу и поздравил Фелипе Массу

Льюис Хэмилтон - чемпион мира в Формуле-1. Фото AP

Финальная гонка сезона 2008 года стала одним из самых драматических финалов чемпионата мира. Судьба титула решилась на последних кругах, и он достался Льюису Хэмилтону, ставшему самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.

- Льюис, вы выиграли титул. Что вы сейчас чувствуете?
- Я не могу объяснить это словами. Здесь моя семья, мой отец, мы долго об этом мечтали и чувствовали огромную поддержку. Команда проделала фантастическую работу по ходу сезона, подчас жертвуя чем-то другим, и я очень взволнован тем, что смог отплатить им этой победой.

Реклама

- Расскажите о ситуации на последних кругах, о последних поворотах бразильской гонки...
- Пока не пошел дождь, мне было весьма комфортно, правда резина сильно износилась – я изо всех сил пытался поддерживать высокий темп, но смог лишь удержаться перед Феттелем. Потом появились первые капли дождя, и в этой ситуации я не хотел рисковать – он вышел вперед, и вдруг мне сообщили по радио, что нужно вернуть позицию, чтобы заработать титул. Я не мог в это поверить, но в последнем повороте мы обогнали Глока, и могу вам сказать – это было удивительно, я могу лишь благодарить Бога!

- Команда говорила вам о том, что Глок теряет скорость?
- Непосредственно перед тем, как я его увидел, они сказали, что я должен выйти вперед. Я делал все, чтобы добраться до Феттеля, но он был так же быстр, если не быстрее. Это одна из самых сложных гонок в моей жизни, может быть – самая сложная.

- Что вы чувствовали, пересекая линию финиша и понимая, что стали чемпионом мира?
- Я не знал. Я кричал команде: "Мы смогли? Я сделал это?", и только в первом повороте они сказали, что титул у нас. Я был в восторге.

Реклама

- Сегодня вы смогли отчасти компенсировать веру в вас со стороны "Макларена"?
- Я мечтал об этом!

- Вы уже понимаете, что стали частью истории?
- Не уверен. Это была самая напряженная гонка в моей жизни, мое сердце все еще в гоночном ритме. Я действительно благодарен команде за этот шанс, я благодарен "Макларен" и Mercedes Benz за эту возможность. Я благодарен своей семье, которая приехала и поддержала меня, я благодарен болельщикам. Без них я бы этого не добился.

- Зрителям было непросто выдержать финальные круги, а что вы чувствовали в машине?
- Сердце чуть не остановилось. Я не знаю, как удалось сохранить спокойствие. Мне действительно повезло, особенно на последних кругах. Об этом можно было только мечтать.

Реклама

- Как вы отпразднуете это событие?
- Со своей семьей и с командой, разумеется!

- Вы стали чемпионом, о чем вы сейчас думаете?
- Я благодарен команде, я горжусь ими, я невероятно рад, что смог вернуть часть оказанного доверия. Позади самая сложная гонка в моей жизни! У меня возникли проблемы с резиной, шины начали зерниться, и я ничего не мог сделать, просто пытался удержать непослушную машину на трассе. Казалось, что сердце выскочит, когда я пытался отыграть позицию у Феттеля, к счастью мы оба обогнали Глока. Я делал то, что должен был сделать. Мы приехали и добились результата. Можно уезжать (смеется).

- Вы нервничали?
- Нервничал? Я думал, что сердце не выдержит, вероятно, у многих были такие же ощущения. Я не знаю, что бы произошло, если бы я все проиграл на последних кругах. Шины стерлись, машина была тяжелой от топлива, а у Феттеля был свежий комплект, и он с каждым кругом отыгрывался. Фелипе Масса провел фантастическую гонку, я поздравляю его с заслуженной победой, мы здорово боролись в этом году. Но победа в чемпионате – это невероятно!

- Что вы думали, когда Феттель обгонял вас на финише? Что все кончено?
- Я не знаю, что произошло. Шины зернились, я широко вышел из поворота и ничего не мог изменить.

- Удивительно, ведь на мокрой трассе вы традиционно быстры...
- Может быть, я слишком серьезно нагрузил шины на старте, но с каждым кругом машина становилась слабее, и я хотел просто добраться до финиша.

- Вы видели Глока? Вы понимали, что его обгоняете?
- Мне сказали, что он впереди. Я не знал, как далеко, но понимал, что он на сухих шинах. Я не мог поверить своим глазам, когда увидел Тимо на выходе из десятого поворота. Он был там, и дистанция была достаточно велика, но мне удалось занять внутренний радиус.

- Вы можете описать, что вы сейчас чувствуете?
- Не думаю. Я очень эмоционален. Я кричал. Сердце вырывалось из груди, думаю, как и у многих. Я горжусь командой, я горжусь своей семьей!

- Льюис, важно, что титул завоеван именно в Бразилии?
- Конечно. На домашней трассе Айртона все победы – особенные...