Людмила Блонская: "Стою в поле, копье в ноге и ничего не могу понять..."

16 июля 2007, 10:49
На третьем этапе "Золотой лиги" в Риме Питкамяки попал копьем во французского прыгуна. Два года назад от копья пострадала украинская многоборка

Людмила Блонская. Фото Reuters

На третьем этапе "Золотой лиги" в Риме главный претендент на джек-пот соревнований Теро Питкамяки попал копьем во французского прыгуна Салима Сдири. Копье вошло в атлета на три сантиметра, в больнице ему наложили пять швов.

Два года назад от метателей копья пострадала и украинская многоборка Людмила Блонская. "Это было в турецком Измире на Универсиаде, — вспоминает Людмила. — У нас шла разминка, все готовились к метанию копья.

Общепринято, что после того, как спортсмены делают пару метаний, снаряды им доставляют назад в сектор. Но в Измире никто не спешил этого делать. Пришлось самой идти за копьями в поле. В принципе, я находилась очень далеко. Был ветер, копье планировало и должно было перелететь через меня. Но вдруг ветер утих, копье резко пошло вниз и пробило мне полностью стопу. Первых минут пять не было ни боли, ни страха. Был просто шок. Стою в поле, копье в ноге и ничего не могу понять... Когда уже вытащила копье и дошкандыбала до сектора, то сняла обувь, а там дырка, кровь... Вот тогда уже началась боль. Нужно было срочно ехать в травмпункт, зашивать рану. Судьи хотели меня снимать с соревнований. Но я отказалась. Решила идти до конца. Это ведь был мой первый старт после дисквалификации.

Я не думала о боле, а со слезами на глазах продолжала бороться. Оставалось еще две дисциплины: метание копья и 800 м. Так что мне вкололи обезболивающее, заморозили ногу, наложили кучу пластырей и бинтов, чтобы прекратить кровотечение. Метала копье я почти с места, не разбегалась, а сделала лишь три шага. Показа средненький результат, но моя главная конкурентка выступила очень слабо, и мне удалось оторваться от нее на 250 очков. Посему для победы на Универсиаде достаточно было просто пробежать 800 метров. Перед стартом волонтеры практически на руках меня вынесли на дорожку, заморозила снова ногу и побежала...

Страх остался до сих пор. Сейчас на соревнованиях все время смотрю назад, никогда теперь не хожу в поле, и даже на тренировках стараюсь метать копье, когда поблизости никого нет".