Леся Цуренко: "Из института физкультуры меня выгнали за то, что играла в теннис"

19 января 2011, 10:18
Сенсация Украины в Австралии Леся Цуренко — о том, как обыграла знаменитую швейцарку Шнидер, молдавском шофере в Мельбурне и своих призовых $32 000

Леся Цуренко

После яркого дебюта в основе "Большого шлема" украинкаЛеся Цуренко рассказала, как прошел ее победный день, за кем подсматривала в тренажерке и что привезет из Мельбурна

— Леся, с победой! Вы так легко обыграли Патти Шнидер — многие назвали это сенсацией.
— Сама вот сижу и немножко удивляюсь. Но зачем еще играть в теннис, если не рассчитывать на победы? Нынешние успехи на Australian Open воспринимаю как результат хорошей подготовки в межсезонье. Работу проделала приличную.

Реклама

— Имя Патти Шнидер не давило на вас?
— Абсолютно! У меня такого не бывает. Со Шнидер я уже играла — на грунте, она преподнесла мне урок умной игры (в 2010-м Леся проиграла швейцарке 3:6, 3:6. — Авт.). Но здесь, во-первых, хард — он больше подходит мне, чем ей. Во-вторых, хотелось устроить Шнидер некий реванш за те укороченные, которые получила в Будапеште. Старалась играть не только мощно, но и укорачивать, выходить в сетке — показать свой лучший теннис. Настроилась хорошо, перед матчем пообщалась со своим тренером, выработали тактику. И все удалось реализовать.

— Теперь вам играть с россиянкой Макаровой, которая обыграла Ану Иванович.
— Я первый раз нахожусь на такой стадии "Большого шлема", могу сходить посмотреть, как играют игроки основной сетки. Не зря говорят, что все играют одинаково и все зависит от психологии. Я даже немного удивлена, что Макарова выиграла после того, как не реализовала, кажется, пять матч-болов. Обычно после такого соперник делает перелом в матче. Но Макарова собралась и довела дело до победы.

— Как расцениваете свои шансы против нее?
— Не скажу, что шансы велики. Нормальные. Победить можно любого. Конечно, у нее выше рейтинг, но я тоже умею играть, играю мощно, подаю неплохо. Лично с Макаровой не знакома. Я вообще мало с кем знакома. Общаюсь с украинками. В феврале буду играть за сборную — нужно почувствовать командный дух, что ли. Вообще, в Мельбурне узнаю много новых людей, знакомлюсь. Это нужно для того, чтобы было с кем потренироваться, может, в будущем пару сыграть.

Реклама

— Со звездами первой величины пересекались?
— Многих раньше видела только по телевизору. Когда в тренажерном зале рядом с тобой велосипед крутят Содерлинг или Стосур, ощущения приятные. Понимаешь, что занимаешься с ними одним делом. Стараюсь учиться, подсматриваю, как кто готовится, разминается. Тем более, я здесь без своего тренера Юрия Черепова, все приходится делать самой.

— У Стосур что подсмотрели?
— Она физически впечатляюще выглядит! Очень мощные руки, ноги — все тело. Видно, что человек проделывает огромную работу в тренажерном зале с большим весом.

— Посмотреть Мельбурн удается?
— Честно говоря, пока нигде не была. Только вокруг отеля, который находится на центральной улице. Вокруг много магазинов, развлекательных заведений. Но я все дни, с 9 утра до 9 вечера, провожу в теннисном клубе. Прихожу я обычно за пару часов до начала. Нужно не только хорошо размяться, но и медицински подготовиться, иногда зайти к врачу. Вот сейчас у меня, например, на руке мозоль была. А если матч во второй половине дня, то утром я тренируюсь, так что свободного времени нет.

Реклама

— Как прошел ваш день матча со Шнидер?
— Мы живем с россиянкой Ксюшей Первак, встали очень рано, часов в семь. Поехала на корты, посидела в интернете. Это нужно не только для общения с родственниками, но и почту проверить, куда приходят важные документы, связанные, например, с визами. В полвторого пошла разминаться, где-то с двух до трех поела. В пять была на матче. Закончился он очень быстро, потом были восстановительные процедуры — растягивалась в тренажерном зале, побывала у врачей на расслабляющем массаже. Поела, зашла в интернет... Все тут довольно компактно. Зал, раздевалки, ресторан, комнаты для прессы — находятся под центральной ареной Рода Лейвера. Вот сейчас надо мной матч идет (Налбандян обыгрывал Хьюитта. — Ред.), а я сижу в раздевалке и с вами беседую.

— То есть раздевалка — довольно большое помещение?
— Да, здесь размещаются не только шкафчики, но и души, туалеты, медицинский кабинет с врачами, которые занимаются мышцами. А вот те, которые дают таблетки от головы или живота, — чуть дальше, на выходе... Есть диванчики, где можно отдохнуть, чай попить. Еще небольшая комнатка с нашими "мамочками-хозяюшками" — женщины, которые нам стирают вещи, могут подшить что-то. Очень приятно и удобно, что такая забота об игроках.

— Все услуги бесплатные?
— Да. Мы только платим годовой взнос WTA. Он бывает трех категорий: 250 (для начинающих), 500 (столько плачу я) и 1000 долларов (для игроков из топ-130 рейтинга). По моему мнению, это очень небольшие суммы за такое качественное медицинское обслуживание.

— А следите, сколько вы уже заработали за этот турнир?
— Даже не знаю.

— 32 тысячи долларов.
— Ну, отлично! Но вычитайте еще 30% налога.

— Однако по магазинам уже пройтись можно...
— Не, я не люблю шопинг. И особо сувениров привозить не буду. Всем привезу фирменные футболки Australian Open. У моего тренера — большая коллекция, некоторым двадцать лет. Это же интересно, когда он на тренировку надевает футболку, например, "US Open 1996".

— Леся, вопрос не по Австралии. Вы полтора года учились в киевском инфизе, но были отчислены. За что?
— За то, что играла в теннис. По срокам совпали украинская Универсиада и чемпионат Европы. Я, конечно, выбрала ЧЕ. На меня обиделись, перестали подписывать освобождения и меня выгнали. Не спорю, пропускала много, но думала поймут. Возвращаться не думаю. Хочу получить высшее образование, но не связанное со спортом.

...И ВОДИТЕЛЬ ИЗ МОЛДОВЫ

Имя: Леся Цуренко
Ро­дил­ась: 30 мая 1989 года во Владимирце
Живет в Киеве
Профи: с 2007
Рейтинг: 157
Призовые: $84 324

"Мне еще на турнире в Брисбене говорили, что в Мельбурне большая диаспора наших, — говорит Леся. — Вот встретилась с одним водителем, который, оказалось, из Молдавии, живет в Австралии уже 20 лет. И на матче со Шнидер тоже слышала русские голоса с трибун, хотя у соперницы была очень большая поддержка".