Ярослав Попович: "Закроют "Астану" – вернусь в Украину"

25 мая 2009, 09:06
Украинский велогонщик — о задачах на "Джиро", помощи Лэнсу Армстронгу и планах на будущее

Помощник. Даже, чтобы пойти в отрыв Попович (слева) должен спросить разрешения у Армстронга (справа). Фото AFP

— Слава, вы довольны своими результатами на "Джиро"?
— И да, и нет. Во-первых, не стоит забывать, что здесь я работаю не свободным художником, а подчинен командным задачам. Должен во всем помогать Лэнсу Армстронгу. Иногда на сложных участках трассы также помогаю американцу Леви Лефаймеру, который пока лучший в нашей команде. Поэтому мне сложно рассчитывать на высокое место в генеральной классификации.

— "Астана" объективно сильнейшая велокоманда мира. Но на "Джиро" пока что ведет себя немного пассивно— во главе пелотона мы видим преимущественно итальянцев. Такова стратегия руководства команды?
— Да, мы пытаемся экономить свои силы. Для итальянских команд "Джиро" — главная гонка сезона. Они рвут и мечут. Мы же немного сачкуем. И бережем силы для финишного рывка. Вскоре мы включимся и тогда все увидят, чего реально стоит "Астана".

Реклама

— А чего ждать от короля Лэнса на заключительном отрезке гонки?
— Думаю, Лэнс в ближайшие дни вновь напомнит о себе. Во многом планы Армстронга спутала травма ключицы, которую он получил незадолго до старта "Джиро". Сделайте скидку и на трехлетний перерыв в активных выступлениях, который тоже не прошел незаметно. После первых этапов многие говорили, что Лэнс уже не тот. Но сейчас Армстронг действительно прибавляет с каждым днем, и если не на "Джиро", то на "Тур де Франс" мы увидим уже совсем другого короля Лэнса.

— Бытовыми условиями на "Джиро" не обделены?
— Отнюдь! Гонщики живут в комфортабельных отелях по 4—5 звезд. Селимся по двое в номере. Только у Лэнса отдельные апартаменты. Мы к этому в команде спокойно относимся — хочет жить один, на здоровье! Да и автобус у команды просто шикарный. В нашем "автоотеле" есть душ, столовая, два больших плазменных телевизора, туалет. Все удобства.

— В мире велоспорта только ленивый не говорит про финансовые проблемы "Астаны".
— Двухмесячная задержка зарплаты — не самая большая проблема. Хотя, конечно, это не добавляет оптимизма.

Реклама

— Ну а давайте представим, что "Астану" действительно расформируют после "Джиро". На Поповича будет спрос среди команд Про-тура?
— Вот когда это случится, тогда и увидим. Запасной вариант у меня есть — у руководителей украинского клуба "Динамо-Силейр" есть амбициозные планы по созданию велокоманды в Украине. Если их удастся претворить в жизнь, буду капитаном этой команды.

ТЕНЬ ЛЭНСА
— Я должен делать все, чтобы Лэнс максимально экономил силы накануне решающих этапов. Одним словом, стать его тенью. Если, скажем, американцу нужно сходить в туалет, я тоже должен делать остановку. Если у Лэнса возникнут проблемы с колесом, я отдаю ему свой велосипед, а механики нашей команды быстро меняют мне это колесо. В общем, делаю все, чтобы Армстронг не терял драгоценные секунды. Иногда возвращаюсь к нашей технической машине, чтобы взять фляжку с водой и еду для Лэнса. И в любом случае, стараюсь не потерять партнера по команде из виду. Даже когда я по каким-то причинам немного отстаю, все равно краем глаза посматриваю на Армстронга. Я не могу проявлять излишнюю активность. Например, если хочу пойти в отрыв, я должен это согласовать с Лэнсом. Во главу угла ставятся командные, а не личные результаты.

Реклама

Святослав Романчук