Итоги Гран-при Формулы-1: мексиканский сериал со счастливым концом для Хэмилтона

29 октября 2018, 13:08
Феттель поздравляет чемпиона, а Риккардо жалуется на проклятый болид

Фото AFP

Реклама

Здесь и сейчас. Несмотря на то, что до конца сезона еще остается еще две гонки, Мексика решила все. Льюис Хэмилтон (как, в прочем, и в прошлом году) прилетел в Мексику с колоссальным отрывом от Феттеля: между ним и немцем лежала бесконечность в 70 очков. Чтобы досрочно завоевать пятый титул Чемпиона мира Формулы-1, Льюису необязательно было даже побеждать – нужно было финишировать в топ-7. При этом позиция Себастьяна ничего бы не значила. Значило только одно: если Льюис набирает 6 и более очков – он чемпион. Единственное, что могло спасти лидера "Феррари" – это сход соперника, потому что как гласит статистика, даже при огромных коллизиях в начале гонки, Хэмилтон в конечном итоге всегда финишировал в "очковой зоне".

"Ханибаджер" снова в деле. Пятница и суббота стали днем улыбки – широчайшей улыбки Риккардо. Мотористы "Рено" совершили маленький шаг для человека – и огромный шаг для силовой установки: на высокогорном автодроме имени братьев Родригес они совершили турбинное чудо – сравнялись по мощности с "Феррари" и "Мерседес". "Ред Булл" в лице Ферстаппена просто доминировал на свободных заездах, а квалификацию (с разрывом в 0,026 секунды) выиграл именно австралийский "Медоед". Это третий поул в карьере Дэни, второй в этом сезоне и первый за пределами княжества Монако. Кроме того, его будущая команда – "Рено" –  не только попали в топ-10, но и стали "первыми после лучших" – 7-е и 8-е стартовые позиции.

А обуться? В Мехико "Пирелли" привезли самую мягкую троицу – Гиперсофт, Ультрасофт и Суперсофт. Гиперсофт быстро показал слишком высокую степень деградации, так что большинство сразу выбрало Ультрасофт "рабочим" комплектом – не всегда покрышками можно наверстать там, где турбина не вытягивает. А рисковать никто не хотел...

Реклама

Гонка. Впервые со времен чемпионства Феттеля первый ряд стартовой заняли болиды с быком на ливрее. Второй ряд достался Хэмилтону и Феттелю, третий – "бойцам вспомогательного фронта": Боттасу и Райкконену. На старте Ферстаппен вышел вперед, а Риккардо уступил Хэму. Феттель обогнал Боттаса и стал 4-м. Хартли и Окон не смогли разминуться на первом круге и допустили довольно жесткий контакт: французу довелось менять антикрыло, Киви обошелся заменой резины. Шесть кругов спустя на пит-стоп ушел и Гасли. Между этими событиями успел сойти Алонсо.

Инцидент произошел на 25-м круге: Стролл заехал на пит-стоп, но во время замены резины один из механиков "Уильямс" упал. К счастью, ничего серьезного на этот раз. На 31-м круге Сайнс остановился из-за потери мощности. Объявили виртуальный пейс-кар.

После окончания режима автомобиля безопасности "первый вагон пелетона" резко взвинтил темп: уже спустя два круга лишь шесть пилотов были не круговыми. На 34-м Феттель обогнал Риккардо, став третьим. На 39-м Себ догнал Хэмилтона – и обогнал его: из-за рывка после пейс-кара у Льюиса были серьезные проблемы с износом.

Реклама

На 41-м круге домашний для Переса Гран-при закончился для мексиканца сходом. У Чеко засбоили тормоза, он свернул на пит-лейн и больше не выезжал. 20 кругов спустя болид Риккардо выставил дымовую завесу и приказал долго жить – обладатель поула сошел. И снова виртуальный режим безопасности.

Гран-при Мексики выиграл Макс Ферстаппен. Это его пятая победа в карьере и вторая в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым – но это ему не помогло, потому что Льюис приехал 4-м. Хэмилтон досрочно завоевал титул чемпиона мира Формулы-1, пятый в карьере и второй подряд.

Гран-при Мексики:

ГонщикКомандаВремя
1. ФерстаппенРед Булл1:38:28.851
2. ФеттельФеррари+17.316
3. РайкконенФеррари+49.914
4. Хэмилтон Мерседес+78.738
5. БоттасМерседес  +1 круг
6. ХюлкенбергРено  +2 круга
7. ЛеклерЗаубер+2
8. ВандорнМакларен+2
9. ЭриксонЗаубер+2
10. ГаслиТоро Россо+2
11. ОконРэйсинг Поинт+2
12. СтроллУильямс+2
13. СироткинУильямс+2
14. ХартлиТоро Россо+2
15. МагнуссенХаас Рэйсинг+2
16. ГрожанХаас Рэйсинг+3 круга
Лучший круг: Боттас (Мерседес) – 1:18.741 (65 круг)
Не финишировалиКомандаКругПричина
АлонсоМакларен4мех. проблемы
Сайнс Рено29мех. проблемы
Перес Рэйсинг Поинт39тормоза
Риккардо Ред Булл62силовая установка

Личный зачет гонщиков:

ГонщикКомандаОчки
Хэмилтон Мерседес358
Феттель Феррари294
РайкконенФеррари236
БоттасМерседес227
ФерстаппенРед Булл216
Риккардо Ред Булл146
ХюлкенбергРено69
Перес Рэйсинг Поинт57
МагнуссенХаас Рэйсинг53
АлонсоМакларен50
ОконРэйсинг Поинт49
Сайнс Рено45
Грожан Хаас Рэйсинг31
Гасли Торо Россо29
Леклер Заубер27
ВандорнМакларен12
Эриксон Заубер9
СтроллУильямс6
ХартлиТоро Россо4
Сироткин Уильямс1

Поговорить. А вот и слова чемпиона после гонки: "Сейчас у меня странные ощущения. Спасибо болельщикам за то, что делают Гран-при Мексики таким особенным, и спасибо моей команде! Я сотрудничаю с "Мерседес" с 13-летнего возраста, и завоевать с ними пять титулов – столько же, сколько завоевал Фанхио – в это трудно поверить! Я благодарен Богу и моей семье".

Стоит отметить Феттеля – Себастьян нашел в себе силы поздравить своего злейшего соперника: "Чемпион может быть только один. Льюис заслужил этот результат – мои поздравления ему и всей команде. Он отлично выступал на протяжении всего сезона – мы должны признать этот факт и поздравить его. Конечно, хотелось бы, чтобы борьба за титул продолжалась дальше. Я не знаю, в какой момент титул ушел от нас. Позвольте мне пойти лично поздравить Льюиса".

Позже, на пресс-конференции, на вопрос "Что вам сказал Себастьян?", Льюис ответил: "Он сказал "только не уходи – мне нужно, чтобы ты сражался со мной в следующем году". Я это уважаю".

А вот босс "Мерседес" Тото Вольф оказался не слишком-то доволен: "Когда Льюис пересек финишную черту, я ничего ему не говорил. Я был расстроен нашим результатом в гонке. Да, чемпионский титул гонщиков – это хорошо, но борьба за Кубок Конструкторов продолжается. Надеюсь, мы выступим в Бразилии лучше, чем сегодня".

Риккардо по поводу своего схода не церемонился: "Разочарование – это не то слово. Это беспомощность. Я не помню уже, зачем приезжаю на трек в воскресенье. Я сейчас даже не хочу ехать на оставшиеся две гонки. Я не верю в суеверия, но эта машина проклята. Больше у меня объяснений нет. Гасли может забирать ее прямо сейчас. Я сыт по горло".

Через две недели Формула-1 приедет в Бразилию.

Кубок Конструкторов:

КомандаОчки
Мерседес585
Феррари530
Ред Булл362
Рено114
Хаас Рэйсинг84
Макларен62
Рэйсинг Поинт47
Заубер36
Торо Россо33
Уильямс7
Форс Индия59

Ранее мы писали, что Кими Райкконен побил рекорд Михаэля Шумахера. Между первой и последней победой финского гонщика прошло более 15 лет.