Итоги Гран-при Абу-Даби: финский гвоздь в крышку "Феррари"

26 ноября 2017, 18:02
Боттас не смог подвинуть Феттеля со второго места

Последний подиум года. Фото AFP

Перед уик-эндом "Пирелли" ошарашила общественность: в 2018 будет целых два новых состава резины! Наиболее жесткий – "Суперхард" – подвинет "Хард" вниз, в то время как "Гиперсофт" сменит "Ультрасофт" на посту наиболее мягкой покрышки. Теперь в Формуле целых девять составов резины – раздолье для мозговитых тактиков команд. Последняя гонка сезона оставляла только один вопрос: сможет ли "Феррари" сохранить лицо? Чемпионство было проиграно досрочно, ровно как и Кубок Конструкторов, так что Скудерии оставалось лишь одно – побороться за вторую строчку личного зачета. Феттель или все же Боттас – вопрос оставался открытым до самого конца. Себ имел преимущество в 22 очка, так что провал казался невероятным. И хотя немцу удалось стать лидером первых свободных заездов, Валттери все же удалось пошатнуть веру тиффози – финн, пусть и не без приключений, но Ботас добыл для "Мерседес" очередной поул. Вторым стал Хэмилтон… Второй и третий ряды поделили Феттель, Риккардо, Райкконен и Ферстаппен соответственно.

Кроме борьбы топов, кто круче выясняли и "низы": всего шесть очков разницы было между "Хаас Рэйсинг", "Рено" и "Торо Россо". Гонка обещала быть интересной.
Старт был довольно спокойным – привычно дело для Яс-Марины. Отличился лишь Магнуссен – неожиданный и весьма неприятный разворот в третьем повороте первого круга. 17 кругов спустя закружило и Гасли – тот, как и Кевин, сумел продолжить гонку. А вот 22-й круг отметился первым сходом – Риккардо остановил машину – гидравлика. На 31-м круге оконфузились в "Рено" – после пит-стопа Сайнс выехал на трассу… а затем левое переднее испанца решило погулять – сход Карлоса и большой привет механикам. Ближе к финишу Хэм решил попрессинговать Валттери, но более для вида. Третья победа Боттаса в карьере (и в сезоне тоже). Хэмилтон финишировал вторым, сразу за ним – Феттель. Немец сохранил за собой статус вице-чемпиона. "Рено", пусть и с ляпом, но опередила "Торо Россо" в командном зачете. Масса официально закончил карьеру. Кто знает, увидим ли мы его в Мельбурне? В следующем сезоне нас ждут новые шины, новые машины, новые пилоты и… новая систем безопасности "Хало". 

Реклама

Формула-1 2017 года: календарь, расписание и результаты гонок