Гран-при Малайзии: Феттель – Уэббер – Росберг

6 апреля 2010, 11:25
Феттель выиграл этап в Малайзии, но едва не потерял победу за обгон под желтыми флагами

Себ хлебнул лишнего. В "Ред Булле" шампанское лилось рекой. Фото AFP

С третьей попытки Себастьян Феттель таки выиграл Гран-при. На двух предыдущих этапах победить ему мешали поломки болида, в Малайзии могли помешать лишь соперники. Себ занял третье место в квалификации, пропустив Нико Росберга и напарника Марка Уэббера. А вот "Феррари" и "Макларен" провалили субботние заезды, поверив метеорологам. В первой части квалификации обе команды долго ждали, когда по прогнозам стихнет дождь. Но к концу заездов с неба полилось еще сильнее, в итоге у Алонсо — 19-е место, Хэмилтона — 20-е, Массы — 21-е. Баттон хотя и прошел во второй раунд, но там был лишь 17-м. Пробиться с таких позиций на подиум оказалось нереально.

Старт удался Феттелю. Обойдя Росберга, Себ технично оттер Уэббера и вышел в лидеры. Учитывая быстроту "Ред Булла" их тормознуть могли лишь технические неисправности. Но на сей раз обошлось без поломок и преждевременных финишей. Обмывая дубль, в "Ред Булле" не жалели шампанского. Поэтому на пресс-конференцию Феттель пришел слегка захмелевшим. "Кажется, я немного выпил лишнего", — смеялся Себастьян.

Реклама

Но потом немцу было не до смеха. Хмель из головы вышел быстро, когда у него чуть не отобрали победу. Оказалось, что в конце гонки Себастьян обогнал Трулли под желтыми флагами. После долгих разбирательств судьи пришли к выводу, что Феттель нарушил правила. Однако в зоне действия желтых флагов немец заметно снизил скорость, а на машине Трулли были очевидные технические проблемы — она ехала медленнее лидеров на 15—20 секунд. Посему Феттеля решили не наказывать.

Российские фаны вновь не увидели финиша Виталия Петрова — проблемы с коробкой передач. Хотя их дуэль с Льюисом Хэмилтоном стала предметом горячих споров. Пропустив соперника, Петров собирался атаковать Льюиса на прямой "старт — финиш", но британец стал вилять по трассе, перекрывая пути обгона. За столь опасное пилотирование Хэмилтон получил лишь предупреждение от стюардов. А "Рено" пожаловалась в ФИА. "В правилах четко указано, что траекторию можно менять лишь один раз. Если вы делаете так трижды подряд — это неправильно. Льюис предупрежден за опасное пилотирование, но я не уверен, что этого достаточно", — возмущается глава "Рено" Буйе.

ШУМИ ПОДВЕЛА ГАЙКА
Михаэль Шумахер снова не впечатлил. Показав восьмой результат в квалификации (его напарник Росберг был вторым), семикратный чемпион до финиша так и не добрался. Подвела гайка, слетевшая с левого заднего колеса. "Я с трудом проходил повороты. Думал, что сломалась задняя подвеска, а когда остановился, увидел, что просто отлетела гайка", — расстроился Шумахер.

Реклама

В "Мерседесе" радуются первому подиуму — третьей позиции Росберга, — но от эйфории далеко. Руководство команды решило, что до июня пилоты должны выигрывать хотя бы одну гонку. Иначе весь технический штаб переключится на разработку машины 2011 года.