Гран-при Китая. Команда "Феррари" проиграла Хэмилтону

19 октября 2008, 11:51
Хэмилтон выиграл Гран-при Китая и перед заключительным этапом оторвался от Массы на семь очков

Фото АР

Гонка, которую ждали с нескрываемым интересом, оказалась одной из самых скучных в сезоне. Борьбы за чемпионские очки не получилось. "Феррари" проиграли "Макларену" в скорости, и судя по всему, чемпионского титула Фелипе Массе уже не видать.

Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон был лидером и на Гран-при Китая. Показывая лучший результат в свободной практике, британец был быстрее в квалификации и в гонке. Однако, не все могло так сложиться для Льюиса безоблачно, если бы стюарды были более принципиальными.

Реклама

После предварительных заездов Хэмилтона могли наказать за неправильный въезд в боксы, когда его развернуло и британец поехал против движения по пит-лейн. Но обошлось...

Стартовав с поула, Льюис был предельно внимательным и не дал соперникам ни малейшего шанса себя обойти. А чуть позже стало понятно, что догнать британца просто не реально. Его "Серебряная стрела" была настолько быстрой, что просто не имела права придти к финишу не первой. Возможно, Кими Райкконен смог бы и навязать борьбу Хэмилтону, но командная тактика вынудила финна не гнать его "Феррари". Дело в том, что "не спешила" машина Массы. Фелипе ни за что бы не набрал восемь драгоценных, если бы Кими не сбросил скорость и не пропустил партнера по команде.

Теперь 2 ноября титул чемпиона будет разыгран на родине Массы в Бразилии. Разница между Хэмилтоном и Массой — 7 очков. Сохранявший перед ГП Китая шансы на титул Роберт Кубица, добрался к финишу лишь шестым. И теперь будет отстаивать третью позицию в общем зачете в борьбе с Райкконеном.

Реклама

ХЭМИЛТОН СИЯЛ, КАК СОЛНЦЕ, А МАССА БЫЛ МРАЧНЕЕ ТУЧИ

Льюис Хэмилтон: "Со мной был Бог"

— В Китае Бог был на моей стороне. Старт гонки был одним из лучших в сезоне: я легко вошел в первый поворот, немного успокоился в последующих, и начал последовательно, круг за кругом, создавать отрыв. Я понимал, что Райкконен пропустит Фелипе, но к тому моменту это меня уже не беспокоило. У меня было большое преимущество перед "Феррари" и все, что требовалось — спокойно ехать на финиш.

Реклама

Я сделал еще один шаг к победе в чемпионате. В Бразилии будет непросто, "Феррари" очень сильны, да и Фелипе будет выступать дома. Но надеюсь, прошлогодняя ситуация не повторится и мы не упустим победу".

Фелипе Масса: "Обогнал Кими по-честному"

— Старт не получился, из-за пробуксовки колес мне едва удалось удержать третью позицию, а ведь на первых поворотах нужно было попытаться обойти Льюиса. Дальше я выжимал из машины максимум, но надо признать, что Хэмилтон был гораздо быстрее меня. Последний отрезок стал лучшим моментом гонки — ведь мне удалось догнать и опередить Райкконена. И все было по-честному. Но локального успеха было недостаточно для борьбы за чемпионство, я видел, что догнать Хэмилтона уже невозможно. Сегодня "Макларен" опередил нас, но радует, что "Феррари" удалось занять второе и третье место, что упрочнило позиции команды в Кубке конструкторов".

ЗАБАСТОВКА ГРОЗИТ ФИНАЛУ

Через две недели в бразильском Сан-Паулу пройдет финальный этап чемпионата Формулы-1. А в городе... забастовка. Гражданские полицейские требуют повышения зарплаты на 15 процентов. На прошлой неделе их попыталась усмирить военная полиция. При столкновении были применены резиновые пули, слезоточивый газ, свето-шумовые гранаты. Более 20 человек пострадали... Правоохранители пригрозили бастовать месяц. И не исключено, что своих коллег в Сан-Паулу поддержат и полицейские по всей стране. Руководство Ф-1 обеспокоено ситуацией в Сан-Паулу, однако надеется, что ко 2 ноября ситуация в городе стабилизируется.

КОТИРОВКИ

Букмекерские конторы практически не сомневаются, что ничто уже не в силах помешать Хэмилтону выиграть титул. У William Hill котировки на победу Льюиса — 1 к 1,11, на успех Массы — 1 к 6. Чуть больше можно заработать на британце в Bwin. Здесь на его чемпионство коэффициент — 1,15 и немножко больше веры в Массу — 4,75.

Формула-1
Гран-при Китая

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 56 кругов
2. Фелипе Масса ("Феррари") +14,9
3. Кими Райкконен ("Феррари") +16,4
4. Фернандо Алонсо ("Рено") +18,3
5. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +28,9
6. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +33,2
7. Тимо Глок ("Тойота") +41,7
8. Нельсон Пике-младший ("Рено") +56,5
9. Себастьян Феттель ("Торо Россо") +1.04,3
10. Дэвид Култхард ("Ред Булл") +1.14,8
11. Рубенс Баррикелло ("Хонда") +1.25,0
12. Казуки Накадзима ("Уильямс") +1.30,8
13. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") +1.31,4
14. Марк Уэббер ("Ред Булл") +1.32,4
15. Нико Росберг ("Уильямс") – 1 круг
16. Дженсон Баттон ("Хонда") – 1 круг
17. Джанкарло Физикелла ("Форс-Индия") – 1 круг

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) – 1:36.325 (13 круг, 203.722 км/ч)

Сошли с дистанции
Пилот  Команда  Круг  Причина
Х.Ковалайнен  ("Макларен")   50  пневматика
А.Сутил  ("Форс-Индия)   14  коробка передач
Я.Трулли  ("Тойота")   3  авария

Личный зачет
Пилот  Команда  Очки

1. Л.Хэмилтон   McLaren Mercedes  94
2. Ф.Масса   Ferrari  87
3. Р.Кубица   BMW Sauber  75
4. К.Райкконен   Ferrari  69
5. Н.Хайдфельд   BMW Sauber  60
6. Ф.Алонсо   Renault  53
7. Х.Ковалайнен   McLaren Mercedes  51
8. С.Феттель   Toro Rosso  30
9. Я.Трулли   Toyota  30
10. Т.Глок   Toyota  22
11. М.Уэббер   Red Bull-Renault  21
12. Н.Пике   Renault  19
13. Н.Росберг   Williams-Toyota  17
14. Р.Баррикелло   Honda  11
15. К.Накаджима   Williams-Toyota  9
16. Д.Култхард   Red Bull-Renault  8
17. С.Бурдэ   Toro Rosso  4
18. Д.Баттон   Honda  3

Кубок Конструкторов
Команда  Очки

1. Ferrari  156
2. McLaren Mercedes  145
3. BMW Sauber  135
4. Renault  72
5. Toyota  52
6. Scuderia Toro Rosso  34
7. Red Bull  29
8. Williams  26
9. Honda  14
10. Force India  0