Гран-при Австралии выиграл чемпион

28 марта 2010, 17:27
Во второй гонке сезона победил Дженсон Баттон. На подиум попали Роберт Кубица и Фелипе Масса, а Шумахер замкнул первую десятку

Подиум Гран-при Австралии. Слева-направо: Кубица - Баттон - Масса. Фото AFP

Сегодня утром по киевскому времени прошла вторая гонка сезона-2010 в Формуле-1 – Гран-при Австралии.

За двадцать минут до старта в Мельбурне начал накрапывать дождь, гонщики выезжали на формировочный круг на сликах, но на стартовом поле механики поставили промежуточную резину. Гонщики "Вирджин" стартовали с пит-лейн, а Ярно Трулли не вышел на старт из-за поломки гидравлического насоса.

Себастьян Феттель удержал лидерство в первом повороте, Фелипе Масса прорвался на второе место, Хэмилтон, Кубица и Петров отыграли несколько позиций. Алонсо развернуло в первом повороте после контакта с Баттоном. Кобаяши, потеряв переднее антикрыло, врезался в барьер, а после – в Хюлкенберга и Буэми. Михаэль Шумахер отправился в боксы для замены носового обтекателя. На трассу выехала машина безопасности.

На рестарте Алонсо обошел Глока в борьбе за 17-е место, Хэмилтон – Баттона. На шестом круге Баттон отправился в боксы и получил комплект Soft – трасса стремительно подсыхала, Дженсон сначала вылетел в гравий, но на девятом – десятом кругах и соперники отправились за сликами, лишь Феттель, Уэббер, Сутил и ди Грасси остались на промежуточных шинах.

На десятом круге из борьбы выбыл Виталий Петров, вылетев в гравий, а Уэббер отправился в боксы. Первая десятка на 12-м круге: Феттель – Баттон – Кубица – Росберг – Масса – Уэббер – Хэмилтон – Баррикелло – де ла Роса – Алонсо.

На 16-м круге Уэббер и Хэмилтон обошли Массу, сразу после этого Льюис атаковал Марка – произошел контакт, австралиец вылетел с трассы, а Масса вернул позицию. На 22-м круге Хэмилтон опередил Массу, ехавший следом Алонсо сместился на мокрый участок трассы и его обогнал Уэббер.

На 26-м круге Хэмилтон обогнал Росберга, а лидировавший в гонке Себастьян Феттель из-за проблем с тормозами вылетел с трассы и прекратил борьбу. Гонку возглавил Дженсон Баттон, Кубица и Хэмилтон боролись за второе место.

На 30-м круге Шумахер посетил боксы и показал лучшее время на круге, на 32-м в боксы свернул Баррикелло, на 33-м – Уэббер, на 34-м – Росберг. На 35-м круге механики обслужили Хэмилтона, Льюис вернулся на трассу перед Уэббером.

Первая десятка на 40-м круге: Баттон – Кубица – Масса – Алонсо – Хэмилтон – Росберг – Лиуцци – де ла Роса – Баррикелло, при этом только четверо гонщиков из десятки побывали на двух пит-стопах – Хэмилтон, Уэббер, Росберг и Баррикелло, остальные решили финишировать на мягких шинах, полученных на девятом-десятом круге. Резина была изношена, но пит-стоп мог вывести лидеров из борьбы.

Хэмилтон и Уэббер на более свежих шинах стремительно отыгрывали отставание от Кубицы, Массы и Алонсо. Лишь Баттон мог чувствовать себя относительно комфортно, имея преимущество в 17 секунд. За восемь кругов до финиша Хэмилтон и Уэббер догнали Алонсо и Массу, но у британца и австралийца резина тоже уже была серьезно изношена. За два круга до финиша Льюис атаковал Алонсо, но на торможении в него врезался Уэббер. Хэмилтона развернуло, британец смог остаться на трассе, а Марк отправился в боксы для замены переднего обтекателя.

Баттон уверенно довел гонку до победы – первой в составе "Макларена". Роберт Кубица финишировал вторым – блестящая гонка поляка, Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.

Если гонку в Бахрейне многие посчитали скучной, то Гран-при Австралии получился потрясающе интересным!

Реклама
ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. БаттонMcLaren1:33:36.531197.1441
2. КубицаRenault+ 12.034196.7221
3. МассаFerrari+ 14.488196.6361
4. АлонсоFerrari+ 16.304196.5731
5. РосбергMercedes+ 16.683196.5602
6. ХэмилтонMcLaren+ 29.898196.1002
7. ЛиуцциForce India-Mercedes+ 59.847195.0651
8. БаррикеллоWilliams+ 1:00.536195.0412
9. УэбберRed Bull-Renault+ 1:07.319194.8093
10. ШумахерMercedes+ 1:09.391194.7383
11. АльгерсуариToro Rosso-Ferrari+ 1:11.301194.6722
12. де ла РосаSauber-Ferrari+ 1:14.084194.5771
13. КовалайненLotus-Cosworth+ 2 круга187.9161
14. ЧандхокHRT-Cosworth+ 5 кругов180.0962

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 1:28.358 (47 круг, 216.061 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругРазница
Т.ГлокVirgin-Cosworth42подвеска
Л.ди ГрассиVirgin-Cosworth27гидравлика
С.ФеттельRed Bull-Renault26тормоза
А.СутилForce India-Mercedes10мотор
В.ПетровRenault10вылет
Б.СеннаHRT-Cosworth5гидравлика
С.БуэмиToro Rosso-Ferrari1авария
Н.ХюлкенбергWilliams1авария
К.КобаяшиSauber-Ferrari1авария
Я.ТруллиLotus-Cosworth1гидравлика

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Ф.АлонсоFerrari37
=2. Ф.МассаFerrari33
3. Д.БаттонMcLaren31
4. Л.ХэмилтонMcLaren23
=5. Н.РосбергMercedes20
6. Р. КубицаRenault18
7. С.ФеттельRed Bull-Renault12
8. М.ШумахерMercedes9
=9. В.ЛиуцциForce India-Mercedes8
10. М.УэбберRed Bull-Renault6
11. Р.БаррикеллоWilliams5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari70
=2. Vodafone McLaren MercedesMercedes54
=3. Mercedes GP Petronas F1 TeamMercedes29
4. Renault F1 TeamRenault18
5. Red Bull RacingRenault18
6. Force India F1 TeamMercedes8
7. AT&T WilliamsCosworth5