Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов"

3 июля 2016, 19:14
В "Мерседесе" могут пожертвовать одним из пилотов – устали от постоянных контактов

Себастьян Феттель сошел с дистанции досрочно. Фото AFP

Австрийский этап чемпионата мира Формулы 1 отметился несколькими вещами. Некоторые оценят причудливую погоду: по ходу уик-энда над Шпильбергом моросило, а температура не превышала +16С – самое оно для теплого австрийского лета. К моменту старта, однако, полотно Ред Булл Ринга прогрелось до феноменальных +27.

Реклама

Основной же темой для множественных спекуляций стало неординарное нововведение ФИА – два дополнительных ряда поребриков. Позади традиционного красно-белого барьера установили еще два: "барселонский" поребрик с обратным уклоном и десятисантиметровую желтую преграду, которая уже используется на Яс-Марине в Абу-Даби. Задача тройного ряда поребриков ясна – удерживать пилотов в пределах трассы. Проблема же заключалась в том, что эдакий "акулий ряд" оказался столь же опасным для болидов, сколько зубы упомянутого выше хищника. Первым с желтым поребриком "познакомился" юный Ферстаппен: сначала повредил переднее антикрыло, а потом уже с размаху задел подвеску. На этом же поребрике подвеску проверяли на прочность Росберг и Перес – увы и ах, в обоих противостояниях техника подвела. Отдельным эпизодом стоит отметить Квята – из-за нововведений ФИА Даня просто разбил машину. Несмотря на многочисленные нарекание, ФИА настояла на своем – убийственный поребрик остался на трассе.

В конце квалификации стартовая решетка претерпела серьезных изменений по сравнению с временным протоколом: лидеры Феттель и Росберг потеряли пять позиций за замену КПП, Наср и Харьянто по три за чрезмерную скорость во время поднятых желтых флагов, а Квят и Масса вовсе начинали гонку с пит-лейн – первый за замену шасси, второй за нарушение закрытого парка. За отсутствием Росберга и не слишком уверенного пилотажа от Риккардо, поул без труда взял Хэмилтон. Компанию в первом ряду ему составил Хюлкенберг. Третье и четвертое стартовые места разделили неожиданный Баттон и Райкконен, а в след за ними уже разогревали моторы Риккардо и Росберг. Себ, который в этот день отмечал 29-летие, стартовал 9-м.

Реклама

Старт прошел без особых усложнений: Хэм сохранил лидерство, а Хюлкенберг проиграл сразу несколько позиций. Первый же инцидент не заставил себя долго ждать: в первом же повороте 3-го круга болид Квята остановился и Даня сошел.

С 9-го по 16-й круги половина пелетона заехала на первый пит-стоп. Хэмилтон оттягивал моменты замены резины сколько мог, за что и поплатился: на 21-м круге механики с заминкой заменили его покрышки, в результате чего Льюис выехал позади напарника. Шесть кругов спустя о своей "жадности" пожалел и Феттель, который хотел закончить весь отрезок на одном комплекте: на стартовой прямой у него взорвалась задняя правая шина. "Феррари" немца развернуло и понесло в барьер. В итоге сход из-за шины, которая повлекла за собой удар и отказ силовой установки. На трассу выехал автомобиль безопасности. Чтобы у маршалов была возможность безопасно убрать болид немца с трассы, пейс-кар провел пелетон через пит-лейн. Хюлкенберг и Грожан превысили скорость – отделались пятисекундным штрафом.

Реклама

На 32-м круге было объявлено о рестарте. Росберг, выбившийся в лидеры, оторвался и создал необходимый простор для безопасного пилотирования. Украшением средины гонки стала дуэль пилотов Мерседес – Нико и Льюис обменивались лучшими временами круга, а Нико то пасовал перед напарником вплоть до секунды, то вновь рвался прочь. На 55-м круге Хэмилтон вновь заехал на пит-стоп и вновь с заминкой, благодаря чему спустя круг Росберг "переобулся" без потери лидерства. Его, однако, ненадолго отобрал Ферстаппен. Ничего серьезного, впрочем, Мерседесы на софте и суперсофте его быстро догнали.

65-й круг стал финальным для Массы – бразилец заехал в боксы и выбыл. Круг спустя его примеру вторили Алонсо и Хюлкенберг.

За несколько кругов до финиша между Росбергом и Хэмом разразилась нешуточная борьба – 0,8 секунды – хороший промежуток, чтобы атаковать даже без использования DRS. Все шло к атаке, и атака не заставила себя долго ждать: англичанин атаковал немца, в результате чего произошел незначительный контакт. Незначительный для Льюиса, который вышел вперед, и серьезный для Нико, который "упал" на 4-е место.

Последний круг ознаменовался эффектным вылетом Переса в барьер. Хэмилтон одержал свою 46-ю победу в карьере. Макс Ферстаппен скромно финишировал вторым, а "бронзу" Австрии взял Кими Райкконен.

А Тото Вольффа, похоже, в конец достали контакты его собственных пилотов: "Если бы обе машины сошли, как это было в Барселоне, мы бы оказались в идиотском положении, и это означало бы неуважение к труду полутора тысяч человек, которые не жалеют сил, готовя машины к гонкам. Подобным происшествиям надо положить конец. Разговоры уже не помогают. Мы должны обдумать все возможные варианты, включая введение столь непопулярных мер, как командная тактика".