Гонщик Алексей Мочанов: "На Гусине были все средства защиты: на европейских трассах он мог остаться жив"

18 сентября 2014, 11:05
Друг знаменитого динамовца Андрея Гусина, погибшего вчера на автодроме "Чайка", рассказал нам о трагедии

Андрей Гусин / Фото: Юрий Кузнецов

Вчера в 14:00 ушел из жизни легендарный футболист "Динамо" и сборной Украины Андрей Гусин. Гусин, которому 11 декабря исполнилось бы 42 года, разбился на мотоцикле на автодроме "Чайка". Выехал на кольцевой трек, на одном из виражей вылетел из седла и, не приходя в сознание, скончался. Причинами трагедии называют ошибку Андрея и погоду.

"Все обстоятельства мне неизвестны. Но я знаю, что в районе двух часов здесь, за моей спиной, — показывает на место трагедии друг Гусина автогонщик Алексей Мочанов, — Андрей на мотоцикле потерял управление, ударился в забор и мгновенно погиб... Он всегда увлекался автомобильными моментами, умел собрать хорошую машину. Дружил с Андреем Александровым, с которым они в свое время "строили" "Субару". Знаете, когда полжизни проводишь на траве в футбольных трусах, интересно позаниматься какими-то гаечками. И у него это хорошо получалось. Никогда за все 10 лет, что мы дружили, я не заставал его в каком-то бешенном режиме езды. Здесь же случилось непоправимое. Судя по всему — холодный асфальт. Возможно, какая-то ошибка на торможении. Мотоцикл потерять очень легко, тем более на не очень разогретой дороге. Это 90-градусный поворот, он более опасен, когда ты выходишь из него. На входе же... Скорее всего, вопрос был в скользкой дороге и чуть переклинившем переднем колесе, которое передавило тормоз. В автоспорте очень важна температура шины и дороги, чтобы они имели друг с другом очень хороший зацеп — держак. По такой погоде его, как правило, нет. В два часа дня здесь реально было прохладно, осень...".

Реклама

Гонки, танцы и подиум: 10 фактов об Андрее Гусине

По словам Мочанова, на Гусине были все средства защиты. "Но для тех, кто занимается мотоциклетным спортом, очевидно, что когда на трассе есть заборы, это уже больше дорога автомобильная. В Европе, да, все дорожки для мотоциклистов — с большими зонами безопасности, гравийными ловушками. Вы могли видеть в трансляциях мотогонок — мотоцикл летит в одну сторону, гонщик — в другую, встает, отряхивается и бежит за новым мотоциклом. Наша страна, увы, пока еще не особо предназначена для езды на мотоцикле. Андрей, возможно, не учел всех опасностей".

Директор "Чайки": "Гусин был любителем, тренировался два раза в месяц"

Реклама

"Два месяца, которые он занимался мотоциклом, он это особо не афишировал, — добавил Мочанов. — Знаете, некоторые вещи Андрей делал, озвучивая не планы, а уже результаты. Может, хотел на следующий сезон кого-то удивить — например, проехать ТТ на острове Мэн (самая известная гонка среди любителей, — Авт.). Наверняка, семья была не в восторге от этого его увлечения. Но он всегда принимал решение сам. И это — тоже".

Гусин мечтал сыграть один матч со своим сыном