Глава Федерации легкой атлетики: "На базы в Крым ехать унизительно"

8 сентября 2014, 12:05
Игорь Гоцул рассказал о подробностях перехода украинцев в Россию

Игорь Гоцул. Фото УНИАН

- Игорь Евгеньевич, на каком этапе процесс перехода чемпионки Европы-2012 по метанию копья Веры Ребрик в российскую федерацию легкой атлетики?
- Нам поступило заявление от Веры, что она хочет выступать за сборную России. Мы направили россиянам план того, как мы видим этот процесс: либо нам выплачивают $150 тысяч, либо три года эта спортсменка не имеет права выступать за Россию. Это справедливо. Я хочу сказать, что деньги за переход Веры пойдут не во ФЛАУ, а на нужды спортсменам, которые остались верны Украине. Эти деньги мы обязаны потратить на них. Российская федерация легкой атлетики сообщила, что они понимают и принимают нашу позицию, и работают над тем, чтобы выполнить наши условия.

- Требуете ли вы компенсацию за других спортсменов?
- Не так давно мы получили от российской федерации легкой атлетики письмо, что еще несколько наших атлетов приняли российское гражданство и хотят выступать за эту страну. На исполкоме ФЛАУ решат, как действовать в этой ситуации. Думаю, отличий от той позиции, которую мы заняли по Вере Ребрик, не будет. Наш тренерский штаб уже подсчитал по каждому атлету сумму, затраченную на их подготовку Украиной. Мы ее предоставим нашим коллегам из России. Скажу только, что по Ребрик самая большая сумма. Во-первых, она спортсменка высокого класса, во-вторых, в Ялте ей Украина давала квартиру.

- Как реагируют на ваши требования в России?
- Пока мы выплаты не получали. Мы пытаемся сохранить нормальные, человеческие взаимоотношения с российской стороной, потому потихоньку ведем переговоры. Они с пониманием относятся к нашей позиции, а мы к их.

- Может ли наша команда тренироваться на базах в Крыму?
- Наши российские коллеги предложили нам использовать легкоатлетические базы в Крыму. Мы такую возможность не рассматриваем. Во-первых, Крым – это украинская земля. Нам унизительно ехать в качестве гостей на оккупированную территорию. Во-вторых, украинским спортсменам просто небезопасно туда ехать. В Крыму есть люди, которые агрессивно реагируют на украинские символы и язык. Мы уже с этим столкнулись, будучи на сборах в Крыму, когда конфликт только разгорался. Украиноговорящим спортсменам поступали прямые угрозы от местных жителей.

- В прошлом году за Турцию захотел выступать лидер украинской команды в тройном прыжке, уроженец Симферополя Шериф эль-Шериф. Получили ли вы те $152 тысячи компенсации?
- Да. Эти деньги мы потратили на проведение сборов в той же Турции, а также на финансирование атлетов в начале года, когда были серьезные проблемы с деньгами. Деньги за эль-Шерифа мы вернули. Дальнейшая его судьба нас мало волнует. Сейчас у него отсутствуют результаты. Это является подтверждением тому, что спорт – это не только деньги, но еще и подпитка от страны. Нельзя торговать страной ради сиюминутных экономических благ.