Формула-1: триумф "соблазнительной" и первый русский подиум

28 марта 2011, 01:08
Феттель начал сезон с победы, у России – первый подиум в истории Королевских гонок

Виктория в Австралии! Британская — Хэмилтона, немецкая — Феттеля, российская — Петрова. Фото AFP

Выпрыгнув из машины, Себастьян Феттель первым делом погладил свою "Соблазнительную Кайли". Есть у Себа фишка — давать имена болидам. Он уже гонялся на "Сладкой Лиз", "Буйной Мэнди", "Кейт" и "Грязной сестричке Кейт". Перед ГП Австралии Феттель назвал машину "Соблазнительной Кайли". "Наши отношения с "Кайли" начались очень хорошо", — скажет после финиша Себ. Еще бы — поул и победа!

Топ-пятерку квалификации разбавил лишь Марк Уэббер, а так сплошные чемпионы — Феттель (№1), Хэмилтон (№2), Баттон (№4), Алонсо (№5). На старте шустрее всех оказался россиянин Виталий Петров, который с шестого места поднялся на четвертое. Алонсо откатился на девятое, а Феттель ушел в отрыв. Первые кругов десять главным событием на треке была борьба за пятое место между Фелипе Массой и Дженсоном Баттоном. За это время операторы лишь пару раз отвлеклись от дуэли. Это когда Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло немного потерлись болидами и Шуми приехал в боксы менять колесо. Борьба между Фелипе и Дженсоном шла будто за чемпионское звание. Британец был быстрее, но Масса четко перекрывал траекторию обгона. В какой-то момент Дженсон передал в боксы по радио: "Масса должен прекратить перемещаться по трассе так, как делает сейчас". Но пилот "Феррари" и не думал сдавать позиции. В одном из поворотов у Дженсона сдали нервы, он срезал шикану и опередил соперника. Стюарды остудили Баттона штрафом за запрещенный маневр — проезд через пит-лейн.

Реклама


"Ред Булл" подарил своему экс-пилоту Дэвиду Култхарду на 40-летие торт и победу

В голове пелотона было спокойно, а в середине заварилась каша. Сначала Шуми уехал в боксы, чтобы не вернуться — после столкновения с Альгерсуари полетела подвеска. А Баррикелло врезался в Росберга в борьбе за восьмое место. Нико сошел, Рубенса штрафанули лишним проездом через боксы.

На лидерство Феттеля замахнуться никто не мог, как и догнать Хэмилтона. А Петров, благодаря грамотной тактике пит-стопов, вырулил на третью позицию. За ним увязался Алонсо. Дежавю последней гонки 2010-го. Тогда также Петров сдержал за своей спиной Алонсо и помог Феттелю стать чемпионом. Ныне Виталий привез себе подиум. Это первый подиум Петрова в карьере (всего 20 гонок)! Это первый подиум России в истории Формулы-1.

Реклама


Знамение. В субботу над Виталием кружили птицы

Среди поздравлений Петрову едва ли не первой прилетела sms-ка от партнера по "Лотус Рено" Роберта Кубицы. Поляк восстанавливается после аварии на ралли, и его место первого пилота в команде занял именно Виталий. "Отлично стартовал, что стало ключевым моментом для моей гонки. Оказался впереди Алонсо и Баттона, и передо мной была чистая трасса. Наша стратегия с двумя пит-стопами была верным решением", — заявил после гонки Петров.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, "МАРУССЯ"? Дебют российской команды не запомнился. Едва прошли квалификацию, а в гонке плелись в хвосте. Хотя д’Амброзио и проехал всю дистанцию. По словам главы инженерного департамента "Марусси" Николая Фоменко, до Гран-при Турции (8 мая) болид будет еще модернизироваться, а цель у команды на все этапы — финишировать. И лишь к следующему году будет разрабатываться концептуально новая машина.

Реклама

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ "ЗАУБЕРА", НЕКВАЛИФИКАЦИЯ "ИСПАНИИ"

В герои гонки можно спокойно было отнести 21-мексиканца Серхио Переса. Парень впервые в жизни гонялся в Формуле-1 и сходу занял седьмое место! Пилот решился на тактику с одним пит-стопом, и это принесло свои плоды. "Я до сих пор не могу понять, как Серхио удалось проехать 35 кругов на одном комплекте мягких шин, показывая при этом стабильные результаты", — удивлялся после гонки босс команды Петер Заубер. При этом второй пилот "конюшни" Камуи Кобаяши финишировал на восьмом месте. Но недолго радовались в "Заубере". После окончания Гран-при Австралии стюарды объявили о дисквалификации команды. Причины наказания — несоответствие регламенту конструкции верхнего элемента заднего антикрыла на обеих машинах. В "Заубере" уже сообщили, что подают апелляцию. Еще одной пострадавший командой в Мельбурне стала "Испания Рэйсинг". Пилоты команды Лиуцци и Картикеян в квалификации не уложились в правило 107% от времени лидера и были недопущены к гонке. Команда не могла обкатать новый болид на тестах, поскольку часть деталей болида застряла на таможне. В итоге, впервые пилоты опробовали машину лишь во время свободной практики ГП Австралии...

Прикрепленный файл:

polosa15.pdf