Формула-1: реакции на решение суда

17 ноября 2007, 15:17
Команда "Уильямс" приветствует решение апеляционного суда, "Макларен" ждет разъяснений, а в "Феррари" полностью удовлетворены

Именно в таком порядке и завершился сезон: Райкконен первый, Хэмилтон второй, Алонсо - третий. Фото AFP

В четверг апелляционный суд FIA выслушал заявления сторон, в пятницу все ждали вердикта, наконец поздно вечером, при объявлении решения, прозвучал лишь термин: "inadmissible" — протест "Макларен" отклонен. Никаких комментариев, никаких деталей, которых ждут и участники конфликта, и пресса, и болельщики.

"Макларен": мы по прежнему ждем розъяснений!

Мартин Уитмарш, "Макларен": "Мы подавали апелляцию на решение стюардов Гран-при Бразилии, надеясь на разъяснение их действий и трактовки регламента. Хочу еще раз подчеркнуть — стюарды расследовали инцидент с температурой топлива в Бразилии не из-за нашего заявления, они получили информацию об обнаруженных несоответствиях от технического делегата FIA, а протест стал лишь следующим звеном в цепи событий. Мы по-прежнему ждем разъяснений, касающихся процедуры измерения температуры топлива в сезоне 2008 года".

Реклама

Пресс-служба "Феррари" выпустила официальное заявление: "Феррари" удовлетворена решением международного апелляционного суда, который подтвердил результаты Гран-при Бразилии и титул, завоеванный Кими Райкконеном".

"Феррари": решение апеляционного суда поставило точку в конце напряженного сезона

"Решение апеляционного суда поставило точку в конце напряженного сезона. Сегодня провалилась последняя попытка изменить результат, показанный на трассе. Теперь мы можем сосредоточиться на подготовке к следующему сезону", сказал босс "Феррари" Жан Тодт.

Команда "Уильямс" тоже озвучила свой взгляд на спорную ситуацию в пресс-релизе. Приводим его текст:

Реклама

"Уильямс": мы не нарушали регламент и не получали незаконного преимущества

"Команда "Уильямс" приветствует решение международного апелляционного суда, результаты слушаний говорят о том, что решение стюардов Гран-при Бразилии остается в силе. Наша команда не нарушала регламент и не получала незаконного преимущества, но чтобы уважать процесс апелляции, мы не выпускали официальных сообщений до окончания расследования.

Сегодня мы можем подтвердить следующее:

1. Параграф 6.5.4 технического регламента FIA говорит о том, что температура топлива на борту машины не может быть меньше температуры окружающей среды более, чем на 10 градусов.
2. При этом нет определенного источника для замера температуры окружающей среды, как нет и омологированного датчика, измеряющего температуру топлива в баках или в заправочной машине.
3. Служба Meteo France, официально поставляющая данные о температуре окружающей среды, зарегистрировала максимальную температуру в +33 градуса во время Гран-при Бразилии.
4. Низшие значения температуры, зарегистрированные датчиками "Уильямс" в топливных баках двух машин составляли соответственно +31C и +35C
5. Очевидно, обладая этой информацией стюарды не нашли нарушений.
6. Все перечисленные соображения согласуются с разъяснениями, касающимися процедуры замера температур.

Реклама

Эти факты и стали причиной принятия решения стюардами Гран-при Бразилии. Мы представили их на заседании международного апелляционного суда и еще раз убедились в том, что обе машины соответствовали регламенту. В данном случае решение стюардов было верным, а в "Макларен" не смогли корректно, в соответствии с установленными процедурами, подать протест".