Формула-1: барон против королей

9 марта 2010, 10:30
В новый сезон с новыми правилами, лицами, командами и старым новым Шумахером

Шумахер. После трехлетнего перерыва немец вернулся в Ф-1 и пообещал стать восьмикратным чемпионом

Смотрите PDF-версию материала

Соскучились? Поехали! 14 марта в Бахрейне начинается чемпионат Формулы-1. Чемпионат, который ждем с нетерпением. Ведь в межсезонье столько интересного произошло! Так и хочется побыстрее увидеть, чем это все обернется.

Реклама

РЕСТАРТ. "Теперь я снова буду смотреть Формулу-1", — воскликнул легендарный футболист Франц Беккенбауэр, узнав потрясающую новость: Михаэль Шумахер вернулся! Сесть в кокпит после трехлетнего перерыва Шуми порывался еще летом. Думал, заменить в "Феррари" травмированного Массу. Остановила травма шеи. Осенью "Феррари" вновь попросила Красного Барона вернуться в Королевские гонки. Руководство "конюшни" даже активно лоббировало идею трех болидов в этом сезоне. Разрывать контракт с Массой или Алонсо дорого, поэтому еще одну машину готовили для Михаэля. Но расторопнее всех оказался Росс Браун, который не только выгодно продал свою чемпионскую команду "Мерседесу", но и уговорил Шуми стать ее гонщиком. "Я ощущаю себя маленьким мальчиком, который получил в руки долгожданную игрушку", — заявил 41-летний Шумахер, опробовав новый болид. И пообещал стать восьмикратным.

СТАРТ. Бразилец Бруно Сенна в свои 26 может похвастаться разве что итоговым вторым местом в младшей серии Ф-1 — GP2. И еще своим дядей — легендарным Айртоном Сенной. Именно на фамилию бразильца, как приманку для спонсоров, уповает новичок "Испания". Сама же команда не будет платить гонщику зарплату, но и не требует от него спонсорских вложений.

"Рено" же не стесняется латать дырки в бюджете с помощью новичков. 15 млн евро открыли дорогу в Ф-1 первому российскому пилоту Виталию Петрову. Деньги хотели взять в кредит, но не вышло. Подключилось правительство. Путин заявил, государство готово заплатить за Петрова. И теперь на болидах "Рено" и форме Виталия красуются лого "Лады" — россияне раскручивают бренд в мире.

Реклама

КОКПИТ. Межсезонье в Ф-1 напоминало броуновское движение. Из 25-ти пилотов, которые выходили на старт в сезоне-2009, лишь восемь сохранили старое место работы. Три команды не меняли состав — "Ред Булл", "Форс Индия" и "Торо Россо". В "Макларене" остался Хэмилтон, в "Феррари" — Масса. Самый громкий трансфер — переход чемпиона Дженсона Баттона. Британцу не хотели повышать жалование в "Брауне", а 10 млн евро от "Макларена" устроили британца. Теперь в "Макларене" два чемпиона — Баттон и Хэмилтон.

ПИТ-ЛЕЙН. "Формулу-1 — в массы", — кинули клич боссы автоспорта и объявили набор новых команд. Из почти двух десятков претендентов добро получили трое. Британская "Манор", которая после прихода экс-спонсора "Брауна", стала называться "Вирджин". Испанский "Кампос" перед стартом сменил владельцев и был переименован в Hispania Racing F1 Team (HRT). А также малазийский "Лотус", который с легендарным "Лотусом" 60—70-х имеет лишь общее название.

СТОП! Чемпион-2007 Кими Райкконен подался в ралли, а перед командой Жака Вильнева (чемпион-97) шлагбаум поставила ФИА. Сербский "Штефан" хотел занять место USF1. Не пустили — за десять дней до старта чемпионата заменить команду нельзя. Не увидим мы в этом сезоне и "Тойоту". Команда с самым большим бюджетом (около $500 млн) отказалась от столь дорогостоящего удовольствия.

Реклама

РЕГЛАМЕНТ-2010: ЦЕНА ПОБЕДЫ — 25 ОЧКОВ

В регламенте чемпионата-2010 произошли два существенных изменения — появилась новая система начисления очков и запрещены дозаправки.

ДОРОГИЕ ОЧКИ. Отныне победы дороже, а в зачетную зону попадает не 8, а 10 пилотов. Первое место на Гран-при стоит 25 пунктов, второе — 18, третье — 15 и далее — 12-10-8-6-4-2-1. Цель — поощрение борьбы за победу в гонке. Преимущество получит пилот, который выигрывает, а не стабильно "отсиживается" в зачетной зоне. Да и три раза выиграть сейчас круче, чем четырежды приехать вторым. Хотя год назад в этом случае преимущество получал второй гонщик. Тогда была схема: 10-8-6-5-4-3-2-1.

ПОЛНЫЕ БАКИ. С этого сезона дозаправки запрещены. Цель — сократить расходы команд (не нужно колесить по всему миру с заправочным оборудованием), стимулировать автопроизводителей к разработке более экономичных двигателей и повысить безопасность. Гонки должны стать интереснее. Пилоты с полными баками будут в равных условиях, и стратегия с количеством пит-стопов (они останутся для смены шин) уйдет в прошлое: хочешь обогнать — жми на газ!

Смотрите PDF-версию материала

Прикрепленный файл:

polosa16.pdf