Феттель выиграл шестое Гран-при в сезоне.

26 июня 2011, 18:50
Гонка в Валенсии обошлась без сходов – все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером

Для Феттеля победа на Гран-при Европы стала шестой в сезоне и 16-й в карьере. Фото AFP

В воскресенье прошла гонка этапа Формулы-1 в Валенсии – Гран-при Европы.

Перед началом уик-энда FIA запретила командам менять картографию двигателей между квалификацией и гонкой. Инженерам пришлось искать компромиссные настройки, но в квалификации это почти не сказалось на расстановке сил – первый ряд заняли гонщики "Ред Булл", на двух следующих расположились пилоты "Макларена" и "Феррари".

Реклама

Квалификацию Гран-при Европы выиграл Феттель

В Валенсии впервые использовалась резина Medium, вызвавшая весьма противоречивые оценки. Под облачным небом в пятницу некоторые команды жаловались на недостаточный прогрев новых шин, в субботу температура асфальта выросла, и были недовольны уже их соперники – на некоторых машинах резина перегревалась. При этом состав Soft, хорошо знакомый командам по первым гонкам сезона, вел себя гораздо стабильнее – при разработке стратегии многие старались минимизировать использование шин Medium.

На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо и Масса опередили Хэмилтона, Росберг – Баттона. Петров откатился на 15-е место, Мальдонадо – на 22-е. Феттель быстро отрывался от Уэббера.

Реклама

На шестом круге Баттон использовал DRS для обгона Росберга в борьбе за шестое место, на восьмом Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, но ошибся на торможении. Пелотон растянулся. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Шумахер – Сутил – Хайдфельд.

На 11-м круге начались пит-стопы – Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши заехали в боксы, на следующем круге – Хэмилтон, Росберг и Сутил, на 14-м – Уэббер, следом – Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.

Шумахер повредил переднее антикрыло в борьбе с Петровым и заехал в боксы для замены. Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баттон – Росберг – Сутил – Хайдфельд – Баррикелло.

Реклама

На 21-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место. Испанец атаковал в первой зоне использования DRS, а на второй смог оторваться. Первая тройка ехала плотной группой, но Феттель лидировал с преимуществом в 2.9 секунды.

На 25-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов – резина на машине британца серьёзно износилась. Соперники позже свернули на пит-лейн – Хайдфельд и Петров провёли пит-стоп на 27-м круге, Уэббер – на 28-м, Сутил и Баррикелло – на 29-м, Алонсо – на 30-м. Фернандо вернулся на трассу сразу позади Уэббера. На 31-м круге механики обслужили Феттеля, Баттона и Росберга, на 32-м в боксы свернул Масса – возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.

Тройка лидеров – Феттель, Уэббер и Алонсо ехали в 3.5 секундах – плотной группой, но отрывы были слишком велики для использования DRS. Гонщики использовали одинаковую тактику, оставив жесткие шины на последний отрезок.

На 41-м круге Петров провёл третий пит-стоп, на 43-м – Уэббер и Хэмилтон, на 45-м – Сутил, на 46-м – Алонсо, Фернандо вернулся на трассу впереди Уэббера. На 47-м круге Феттель сменил резину, сохранив лидерство. На 49-м жесткие шины получили Масса и Баттон.

Отрывы в группе лидеров увеличились, Феттель отрывался от Алонсо, Фернандо – от Уэббера. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 16-ю победу в карьере и шестую в сезоне, увеличив лидерство в чемпионате.

Гонка в Валенсии обошлась без сходов – все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером. Хайме Альгерсуари финишировал восьмым, стартовав с 18-го места. Только Серхио Перес использовал стратегию одного пит-стопа, но она не принесла результата – мексиканец финишировал 11-м.

В Сильверстоуне вступит в силу запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора – через две недели ситуация в чемпионате может измениться. Ждать осталось недолго.

Результаты Гран-при Европы 2011:

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. С.ФеттельRed Bull1:39:36.169186.0683
2. Ф.АлонсоFerrari+ 10.891185.7303
3. М.УэбберRed Bull+ 27.255185.2243
4. Л.ХэмилтонMcLaren+ 46.190184.6413
5. Ф.МассаFerrari+ 51.705184.4723
6. Д.БаттонMcLaren+ 1:00.065184.2173
7. Н.РосбергMercedes+ 1:38.090183.0643
8. Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг182.5842
9. А.СутилForce India+ 1 круг182.5683
10. Н.ХайдфельдLotus Renault+ 1 круг182.3133
11. С.ПересSauber+ 1 круг182.1071
12. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг181.9523
13. С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг181.9153
14. П.ди РестаForce India+ 1 круг181.8543
15. В.ПетровLotus Renault+ 1 круг181.7433
16. К.КобаяшиSauber+ 1 круг181.6992
17. М.ШумахерMercedes+ 1 круг181.2533
18. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг180.7133
19. Х.КовалайненTeam Lotus+ 2 круга179.1893
20. Я.ТруллиTeam Lotus+ 2 круга178.0602
21. Т.ГлокMarussia Virgin+ 2 круга177.5842
22. Ж.Д'АмброзиоMarussia Virgin+ 2 круга176.9792
23. В.ЛиуцциHRT+ 3 круга176.0853
24. Н.КартикеянHRT+ 3 круга173.3123

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) – 1:41.852 (53-й круг, 191.536 км/ч)

Положение в чемпионате: личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. С.ФеттельRed Bull Racing186
=2. Д.БаттонMcLaren109
=3. М.УэбберRed Bull Racing109
=4. Л.ХэмилтонMcLaren97
=5. Ф.АлонсоScuderia Ferrari Marlboro87
=6. Ф.МассаScuderia Ferrari Marlboro42
7. Н.РосбергMercedes GP32
8. В.ПетровRenault Lotus GP31
9. Н.ХайдфельдRenault Lotus GP30
10. М. ШумахерMercedes GP26
=11. К. КобаяшиSauber F1 Team25
=12. А.СутилForce India10
13. Х.АльгерсуариScuderia Toro Rosso8
14. С.БуэмиScuderia Toro Rosso8
=15. Р.БаррикеллоAT&T Williams4
=16. C.ПересSauber F1 Team2
=17. П. ди РестаForce India2

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Red Bull RacingRenault295
=2. McLarenMercedes206
=3. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari129
=4. Renault Lotus GPRenault61
=5. Mercedes GPMercedes58
=6. Sauber F1 TeamFerrari27
=7. Scuderia Toro RossoFerrari16
=8. Force IndiaMercedes12
=9. AT&T WilliamsCosworth4