Феттель наконец победил, а Шумахер остановился на 10 круге

4 апреля 2010, 22:54
Гран-при Малайзии: Хюлкенберг и Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише

В воскресенье прошла третья гонка сезона-2010 в Формуле-1 – Гран-при Малайзии.

Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой субботней квалификации – из четырех сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики "Ред Булл" и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной – одни хотели сохранить преимущество, другие – отыграться.

"БМВ" Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте – возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.

Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.

Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвертое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперед.

Гонщики "Феррари" отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши – отказ мотора, гонка для "БМВ Заубер" на этом закончилась.

На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.

Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.

На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м – Буэми, на 17-м – Трулли и Чандхок, на 18-м – Сенна, на 19-м – Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики "Форс Индии" обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.

На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика "Торо Россо". Начались пит-стопы в группе лидеров – на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м – Уэббер – возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м – Масса – только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.

После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.

На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.

Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) – Уэббер (11.3) – Росберг (3.6) – Кубица (3.3) – Сутил (0.3) – Хэмилтон (5.3) – Баттон (0.3) – Масса (9.7) – Алонсо (10.1) – Альгерсуари.

На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса – Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.

Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси – несмотря на проблемы с недостаточной емкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.

Третья гонка – третий победитель, борьба в чемпионате только начинается!

Реклама
ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. С.ФеттельRed Bull-Renault1:33'48.412198.540 км/ч1
2. М.УэбберRed Bull-Renault+ 4.849198.369 км/ч1
3. Н.РосбергMercedes+ 13.504198.065 км/ч1
4. Р.КубицаRenault+ 18.589197.887 км/ч1
5. А.СутилForce India-Mercedes+ 21.059197.800 км/ч1
6. Л.ХэмилтонMcLaren+ 23.471197.716 км/ч1
7. Ф.МассаFerrari+ 27.068197.590 км/ч1
8. Д.БаттонMcLaren+ 37.918197.212 км/ч1
9. Х.АльгерсуариToro Rosso-Ferrari+ 1:10.602196.081 км/ч1
10. Н.ХюлкенбергWilliams+ 1:13.399195.984 км/ч1
11. С.БуэмиToro Rosso-Ferrari+ 1:18.938195.794 км/ч2
12. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг193.554 км/ч2
13. Ф.АлонсоFerrari+ 2 круга197.165 км/ч1
14. Л.ди ГрассиVirgin-Cosworth+ 3 круга185.431 км/ч1
15. К.ЧандхокHispania-Cosworth+ 3 круга184.856 км/ч1
16. Б.СеннаHispania-Cosworth+ 4 круга183.395 км/ч1
17. Я.ТруллиLotus-Cosworth+ 5 кругов179.943 км/ч1

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) – 1:37.054 (53 круг, 205.605 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Х.КовалайненLotus-Cosworth47гидравлика
В.ПетровRenault33коробка передач
В.ЛиуцциForce India-Mercedes13дроссель
М.ШумахерMercedes10крепление колеса
К.КобаяшиSauber-Ferrari9пневматика мотора
Т.ГлокVirgin-Cosworth3разворот
П.де ла РосаSauber-Ferrari0пневматика мотора

Положение в чемпионате : Личный зачет

Реклама
ПилотСтранаКомандаОчки
1. Ф.МассаFerrari39
2. Ф.АлонсоFerrari37
3. С.ФеттельRed Bull-Renault37
4. Д.БаттонMcLaren35
=5. Н.РосбергMercedes35
6. Л.ХэмилтонMcLaren31
7. Р. КубицаRenault30
8. М.УэбберRed Bull-Renault24
9. А.СутилForce India-Mercedes10
10. М.ШумахерMercedes9
11. В.ЛиуцциForce India-Mercedes8
12. Р.БаррикеллоWilliams5
13. Хайме АльгерсуариToro Rosso2
14. Нико ХюлькенбергWilliams1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari76
=2. Vodafone McLaren MercedesMercedes66
3. Red Bull RacingRenault61
4. Mercedes GP Petronas F1 TeamMercedes44
5. Renault F1 TeamRenault30
=6. Force India F1 TeamMercedes18
=7. AT&T WilliamsCosworth6
=8. Scuderia Toro RossoFerrari2