"Феррари" первой презентовала новый болид.

12 января 2009, 15:36
Новая боевая машина "Феррари" получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления команды в Формуле-1

В 2009-м "Феррари" первой презентовала новую машину. Из-за плохой погоды в Фьорано церемонию было решено перенести на вторую трассу команды, в Муджелло, и утром 12 января новинку представили журналистам.

В этом году "Феррари" решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001. Исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и сейчас – новая "Феррари" получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления команды в Формуле-1.

Реклама

Внешний вид машины продиктован радикальными переменами в аэродинамике – "Феррари" впервые показала свою версию широкого переднего и узкого заднего антикрыла, впрочем, в первой гонке машина может выглядеть несколько иначе – инженеры команд наверняка придержат самые эффективные решения до Мельбурна.

F60 оборудована системой рекуперации кинетической энергии KERS, разработанной совместно с инженерами Magneti Marelli, но пока не решено, будет ли она использоваться в первых гонках. Установлена новая система торможения от Brembo и продольная коробка передач в легком корпусе из фиброкарбона, облегчающая оптимальную развесовку машины.

Кими Райкконен: "В прошлом году все сложилось не так, как мне хотелось, но теперь эти неудачи в прошлом – новый сезон дает нам новую надежду. Из-за радикальных перемен в регламенте сейчас сложно судить о конкурентоспособности F60, но мы уверены в том, что построили хорошую машину и ближайшие несколько недель сможем сравнить ее с результатами работы соперников. Сегодня сделан лишь первый шаг, впереди серьезная работа и мы сделаем все, чтобы выиграть чемпионат.

Из-за перемен в регламенте F60 выглядит иначе, чем прошлогодние машины, хотя через некоторое время вы привыкаете к этому облику. Она другая, но мне нравится наша машина, и я с нетерпением жду первых результатов на трассе".

Реклама

"Конечно, когда ты выступаешь в "Феррари", и впервые выезжаешь на новой машине – это всегда особенный и эмоциональный момент, – сказал Фелипе Масса. – Я очень счастлив и горд, поскольку думаю, что гонщику очень важно вывести новую машину на трассу.

Я очень удивлен, поскольку ожидал, что F60 будет большой, похожей на машины десятилетней давности. Но она получилось очень маленькой и компактной, особенно ее задняя часть. Выглядит очень красиво, и надеюсь, будет столь же быстрой".