Евгений Хитров: "Тайсон приходил ко мне в раздевалку, давал советы"

7 мая 2015, 17:16
Чемпион мира-2011 и перспективный боксер-средневес рассказал о встрече с Головкиным, звонке от Showtime, где живет в США и почему не разрешает жене работать

Евгений Хитров   / Фото: Анастасия Искрицкая

- Не жалею, что подписал контракт с Fight Promotions, – начал Хитров. – Я отправлял резюме в Top Rank, в Golden Boy и Лу Дибелле, но ответа не получал, а может, никто их и не читал. А остановился на компании из США, потому что посчитал, что весь профессиональный бокс крутится в Америке. В мире бокса произошел переворот после того, как из Golden Boy ушел главный советник Эл Хэймон, имеющий влияние на ТВ. Сейчас он работает с Лу Дибеллой, а Fight Promotions в хороших отношениях с Лу. Хэймон делает большие шоу в больших местах. Я провел девятый бой в MGM Grand в Лас-Вегасе, многие годами идут к тому, чтобы выйти там в ринг.

Самым тяжелым в профи-боксе было подстроиться под его ритм. В любителях ты должен выплеснуть все за три раунда, а тут нужно растягивать время, где-то медленнее начинать, дольше прогреваться, опускать темп. А своего дебюта еле дождался. Мой бой закрывал вечер, и я сидел в раздевалке и думал: "Ну когда? Когда?". Когда позвали — выдохнул с облегчением. Но настраивался в первую очередь на защиту, чтобы не пропустить.

- Сейчас у тебя 10 побед в 10 боях, 9 из которых – нокаутом. Доволен уровнем соперников?
- Я не спешу завоевать чемпионский пояс за 4-5 или даже 10 поединков. Потренировавшись там, я понял, насколько это тяжело, и чтобы драться за титул, нужно быть подготовленным на все 100%. Считаю, мы правильно делаем, что постепенно поднимаем уровень оппозиции, после тяжелых боев устраиваем небольшие спады, чтобы организм восстановился, но при этом постоянно присутствовало чувство боя. Думаю, если позволит здоровье, к концу года смогу боксировать за интерконтинентальный титул.

- Заранее настраиваешься на нокаут?
- Я – нет, всегда рассчитываю на тяжелый бой. Но тренер перед боями всегда шутливо спрашивает меня: "Ну, как думаешь, в каком раунде закончишь?". А я ему: "Полная дистанция!"

- Последний бой с американцем Коули – единственный, выигранный по очкам. Что случилось?
- Не ищу себе оправданий, но за 4 месяца я провел три тяжелых боя. В мартовском поединке с пуэрториканцем Мелендесом я получил первое действительно серьезное сопротивление. Выиграл его досрочно в 8 раунде, но мы решили, что пару недель перед тренировками я отдохну. Но спустя несколько дней мне позвонили с телеканала Showtime, сказали, что 10 апреля у них в Бруклине шоу и они меня приглашают. И я согласился, потому что люди боксируют годами, чтобы попасть на ТВ, а тут они мне звонят сами. Поэтому к бою с Коули организм был несколько истощен, не было серийности ударов и обычной скорости.

- Недавно ты говорил, что недоволен одним из своих тренеров...
- Основных наставников менять не собираюсь, дело в тренере по физподготовке. Каждый боец сам выбирает тренера, который ему подходит, которому он доверяет и чувствует себя комфортно. Следующим наставником по физподготовке станет Гарсия из Лос-Анджелеса, 5 июня я планирую лететь к нему и проходить там месячный курс.

- Евгений, как налажен твой быт в Америке?
- Сначала я приехал в США сам, провел один бой, после чего забрал туда жену. Снимаем квартиру, как и многие американцы. До океана 10 минут – хорошие условия для пробежек и тренировок. Жена хочет работать. Я отговариваю, ведь пока могу ее обеспечивать, не хочу, чтобы она лишний раз напрягалась. Даже давлю на то, мол, у нас собака (шарпей), ее нужно выгуливать. Кто это будет делать, если у меня три тренировки в день? Поэтому жена занимается домашним уютом и моим питанием, особенно перед боями, когда я придерживаю вес. Варит борщ, суп, потому что без горячего я не могу тренироваться. Знаете, если бы была возможность, я бы с удовольствием жил в Украине, а тренировался в США, но пока ее нет.

- Чтобы продвигаться в Америке, нужно общаться с прессой. Как у тебя с английским?
- Учил его до 8 класса, а потом начал прогуливать школу. Первые три месяца в США я понимал практически все, но сам не общался. Был какой-то барьер, мне просто не хотелось с ними разговаривать, а потом в один момент что-то щелкнуло, и начал общаться сначала с тренерами, а потом и с остальными людьми. На данном этапе у меня уже было два боя на телеканале Showtime, и там нужно говорить уже самому, без переводчика. Мне пришлось применить все свои знания. Еще немного, и смогу разговаривать с прессой напрямую.

- Ты говорил, что хотел бы побоксировать с Геннадием Головкиным. Знаком с ним?
- Мы пробыли три дня в одном лагере, пообщались, рассказал о своей карьере в Германии и Америке, поделился методами своих тренировок. Знаете, я не боюсь драться с чемпионами мира, для меня это будет честью попытаться доказать, что я тоже достоин чемпионского титула. Может, сейчас я еще не готов к бою с Головкиным, но если предложат, то ни один боксер не откажется.

- В Америке большой выбор спарринг-партнеров. Случалось, что на тренировках тебя били?
- У меня в команде есть чемпион мира WBA Дэнни Джейкобс, и он мне преподнес урок, который я запомню на всю жизнь. Это был наш четвертый спарринг, и первые три раунда я чувствовал, что бой очень равный. В итоге Дэнни меня настолько расслабил, что я сбавил темп, а он тут же так ударил по печени, что я сел и понял – на этом спарринг закончился. Теперь знаю, что в ринге никогда нельзя расслабляться.

- Каждый боксер пытается создать себе имидж. Работаете над ним со своей командой?
- Нет. Имидж в Америке создает публика, которая ненавязчиво навязывает боксеру, каким она его хочет видеть. Вот, я придумал себе прозвище Украинский лев, но американцы называют тебя так, как им удобно. Когда я выхожу, выкрикивают и "Убийца", и "Украинский бульдог". И боксер в этом русле начинает развиваться. У меня только 10 боев, и я бы сказал, что имя уже на меня работает, и в Украине, и в США меня уже узнают. Планы? У меня билет на 30 мая, 1 июня уже буду в Бруклине. С 5 июня по 7 июля пробуду в Лос-Анджелесе, и за это время мои менеджер и промоутер составят список возможных соперников.

- Тебя постоянно хвалит Майк Тайсон. Виделись с ним?
- Конечно, подходил ко мне после первого боя, было видно, что ему понравилось. Приходил ко мне в раздевалку, давал советы, например, ниже сесть на ногах или подходить к оппоненту с двойным джебом.