Евгений Дадонов: "Свою дебютную шайбу в НХЛ храню дома под стеклом"

18 ноября 2013, 12:42
Лучший бомбардир "Донбасса" в КХЛ рассказал нам о любви к старым комедиям, о шоколадной посылке на родину, о том, как плакал на приеме у стоматолога

Евгений Дадонов

— Женя, у тебя уже был опыт совместной работы с Андреем Назаровым, под его руководством ты провел в "Тракторе" великолепный сезон-2008/09. Как весной воспринял новость, что Назаров возглавит "Донбасс"?
— Спокойно. Ведь не я же лично делал этот выбор, правильно? Единственное — немного представлял себе, что примерно нас ждет и к чему нужно быть готовым.

— Слышал, что в Челябинске у вас с ним не все было гладко?
— Я тоже читал в интернете, что тренер якобы то и дело кричал на меня и даже поколачивал. Но, поверьте, ничего такого не было.

Реклама

— Летом 2009 года, будучи задрафтованным "Флоридой", ты самовольно покинул "Трактор". Руководство клуба обвинило чуть ли не в побеге...
— У меня к тому времени уже закончился контракт с "Трактором", хотя откуда-то появилась информация, что я продлил соглашение еще на два года, и, следовательно, за меня должны платить компенсацию. Но на самом деле мы не смогли договориться с клубом об условиях нового контракта, и я принял решение уехать в Америку.

— Несмотря на юный возраст, ты в то время считался уже одним из лидеров челябинской команды. Назаров пытался отговорить от отъезда?
— Может, он и не хотел меня отпускать, но виду не подавал. Наоборот, пожелал мне успеха в НХЛ. А все разговоры о том, что Андрей Викторович потом лично санкционировал вопрос о каких-то штрафах и даже судебных разбирательствах в отношении меня — ничего этого не было. Мы потом с ним несколько раз встречались, общались абсолютно спокойно.

— То есть, говорить сейчас о ка­-ких-то старых обидах нет смысла?
— Мы даже ни разу не вспоминали о той истории.

Реклама

— Перебравшись за океан, ты почти год отыграл в фарм-клубе. И первый гол в НХЛ забил лишь в декабре 2010-го. Как отметил?
— Традиционно для НХЛ. Партнеры по команде забрали шайбу и поместили ее в прозрачный футляр и потом презентовали мне. В комплекте шла моя фотография с того матча (тоже в специальной рамке) с указанием даты и результата игры, фамилии вратаря соперников. Все это было вложено в подарочный стеклянный стенд и выглядело очень презентабельно. Этот комплект хранится у меня дома в Челябинске.

— В первых 8 матчах за "Флориду" после вызова из АХЛ ты набрал 8 очков по системе "гол+пас" — отличный показатель для дебютанта! Но затем результативность резко снизилась, и о лаврах "второго Буре" пришлось забыть. В чем причина?
— Трудно сказать однозначно. Во-первых, в команде поменялся главный тренер (вместо Питера Дебура пришел Кевин Дайнин. — Авт.), и у меня с новым наставником как-то не сложились отношения. Плюс в межсезонье существенно поменялся состав, пришло много игроков с односторонними контрактами. Это означает, что зарплата у человека постоянная, независимо от того, где он играет, а значит, нет смысла отправлять его во вторую команду. А у меня все еще действовал двусторонний контракт новичка. К тому же среди новобранцев большинство были атакующие игроки, такого плана, как я. Все вместе и привело к тому, что я потерял место в составе.

— В начале 2012 года ты стал частью какого-то мутного обмена "Флориды" и "Каролины", но за "Харрикейнз" так ни разу и не сыграл...
— Мой агент несколько раз обращался к руководству клуба с вопросом, почему я не играю, но ни разу ничего конкретного они так и не ответили. Говорили что-то типа: "Да, возможно, скоро он получит свой шанс". Но до конца сезона я этого шанса так и не дождался. Вся эта неопределенность мне порядком надоела, я не стал продлевать контракт и решил вернуться в Россию.

Реклама

— Над предложением "Донбасса" долго думал?
— Да почти не думал. Получилось как. Я вел переговоры с "Трактором", но как-то они вяло продвигались. А дело шло к началу нового сезона, я рисковал остаться вообще без контракта. И тут мне поступило предложение из "Донбасса". Из разряда тех, от которых не отказываются. Я практически сразу его принял. И чувствую себя в Донецке очень комфортно. Все нравится, все устраивает и в игровом, и в бытовом плане.

— У тебя есть одно важное для игрока качество — травмоустойчивость. Полтора сезона ты отыграл без единого пропуска.
— Конечно, я пытаюсь минимизировать риск травмы: восстановительные комплексы, разминки. Но иногда травму можно получить неожиданно, от этого никто не застрахован.

— С тобой такое случалось?
— Недавно на утренней раскатке мне шайбой выбило два передних зуба, и я весь оставшийся день — вместо обеда и отдыха — провел у стоматолога.

— Вижу, последствия еще не до конца устранены? — указываю на зияющую прореху "а-ля Овечкин" в верхней челюсти моего собеседника.
— Да, все еще занимаюсь. Один имплантат вставил, другой еще нет. Это все не так просто и быстро, как кажется. Кстати, недавно на очередном приеме у стоматолога я даже всплакнул (улыбается). Мне делали обезболивающий укол в десну, и вдруг непроизвольно покатилась слеза.

— Любишь пересматривать матчи со своим участием?
— Не то чтобы люблю, но иногда это делаю. Даже специально прошу клубного оператора, чтобы он подготовил мне нарезку моментов. Но лишь с одной целью — чтобы посмотреть на свою игру со стороны, понять, что и где я делал не так, что нужно исправить. А так, чтобы просто сидеть и любоваться собой, это мне не нравится.

— А кино любишь смотреть?
— Да. Когда есть время, люблю пересматривать старые советские комедии — "Мимино", "Иван Васильевич…", "Бриллиантовая рука", "Приключения Шурика". Могу их смотреть сколько угодно раз, начиная с любого места.

— Не так давно "Донбасс" выпустил серию шоколада с фото своих лидеров на этикетке, в том числе и с твоим. В НХЛ подобное практикуется?
— Честно говоря, "именную" пищевую продукцию я за океаном не встречал — только с клубной символикой. А подобное впервые увидел в Минске. Там продается какое-то печенье с фотографиями игроков "Динамо". О том, что я попал на этикетку шоколада, рассказал в прямом эфире комментатор с КХЛ-ТВ. Ну и меня тут же засыпали звонками друзья и родственники из Челябинска: "Привези!". Вот я дождался случая (наша беседа проходила накануне выездного матча дончан с "Трактором". — Авт.) и собрал небольшую посылочку (указывает на бумажный пакет у своих ног, полный "именного" шоколада). 50 плиток — думаю, должно хватить всем (улыбается).

— Ты ведешь счет своим голам и ассистам?
— Ну, показатели этого сезона знаю.

— А то, что ты являешься лучшим бомбардиром в КХЛ-овской истории "Донбасса", тоже знаешь? (Сейчас у Дадонова 49 очков, 22+27 в 78 играх).
— В самом деле (улыбаясь)? Для меня это новость. Ну хорошо, если так.

— Есть мнение, что если ты задержишься в "Донбассе" надолго, со временем можешь стать капитаном.
— Я об этом пока не думал. Но, конечно, мечта такая есть. Когда-то я был капитаном в детской команде и, надеюсь, что когда-нибудь заслужу капитанскую нашивку и во взрослом клубе.

ЕСЛИ Б НЕ ХОККЕЙ, МОГ БЫ СТАТЬ УЧЕНЫМ

Имя: Евгений Дадонов
Ро­дил­ся: 12.03.1989 в Челябинске (Россия)

Левый крайний нападающий. Клубы: "Трактор" (КХЛ), "Рочестер Американс" (АХЛ), "Флорида Пантерс" (НХЛ), "Сан-Антонио Рэмпэйдж" (АХЛ), "Шарлот Чекерс" (АХЛ). В "Донбассе" с июля 2012-го. "Если бы я не стал спортсменом, думаю, родители постарались бы сделать из меня ученого, — с улыбкой говорит Евгений. — Мама с раннего детства водила меня по разным подготовительным занятиям. Да и в школе мне легко давалась учеба. Но, видимо, родители так и не успели определиться, кем именно хотели бы меня видеть, поскольку я очень быстро стал делать успехи в хоккее, и с моим будущим стало все ясно. Уже в 16 лет я подписал первый контракт с "Трактором", по которому стал получать зарплату в 12 тысяч рублей, по тогдашнему курсу — около $600".