Деньги из Катара: за спонсорство "Барсы" уплачена рекордная сумма

11 декабря 2010, 10:00
Футболка каталонцев продана за рекордные деньги — шейхи заплатят €165 млн за то, чтобы Месси и компания играли с рекламой "Фонда Катара"

Грудь вперед! За 165 млн евро можно купить еще парочку суперзвезд. Фото AFP

Футболка "Барсы" продана за рекордные деньги — шейхи заплатят €165 млн за то, чтобы Месси и компания играли с рекламой "Фонда Катара". Впервые за 111-летнюю историю каталонского клуба ему заплатят за рекламу на экипировке. До 2006 года сине-гранатовые футболки были вообще без рекламы, затем на груди каталонцев появился UNICEF. Титульный, но не спонсор: "Барса" еще и сама выплачивала €1,5 млн в год этому детскому фонду ООН.

Теперь маркетологи думают, как поместить на футболку две надписи: UNICEF останется, причем у него будет приоритет. Плюс Qatar Foundation, с которым клуб подписал 5-летний контракт на титульное спонсорство: 30 млн евро в год, 15 млн за остаток этого сезона. Этот фонд — неприбыльная организация, основанная эмиром Катара 15 лет назад, занимающаяся образовательными и научными проектами.

Реклама

"С этим аккордом "Барса" стала безусловным лидером среди футбольных брендов", — объявили в клубе. До этого самая дорогая рекламная площадь на футболке была у английских клубов: контракты "МЮ" со страховиками AON и "Ливерпуля" с банком Standard Chartered приносят по 23,6 млн евро в год. За ними "Реал" с букмекерами Bwin — 23 млн евро.

В Украине титульными спонсорами, как правило, являются компании владельцев клубов. А, например, реклама банка Коломойского на футболках "Динамо" появилась за $2 млн в год.