"Дакар" завершен

19 января 2009, 10:43
Победителем в зачете внедорожников стал Жинель де Виллерс (ЮАР) на "Фольксвагене". В зачете грузовиков первым стал экипаж Фирдауса Кабирова (Россия, КАМАЗ), мотоциклы: Марк Кома (Испания, КТМ)

В 2009 году ралли-рейд "Дакар" впервые прошел в Южной Америке. Фото AP

Вчера финишировал ралли-рейд "Дакар". Победителем в зачете внедорожников стал Жинель де Виллерс (ЮАР) на "Фольксвагене". В зачете грузовиков первым стал экипаж Фирдауса Кабирова (Россия, КАМАЗ), мотоциклы: Марк Кома (Испания, КТМ).

Пока победители знаменитого ралли-марафона принимают поздравления в Буэнос-Айресе, давайте еще раз вспомним яркие особенности прошедшей гонки. Благо, их хватило с запасом.

Жестокий характер

После вынужденного переезда в Южную Америку многие говорили, что, мол, организаторы не смогут сделать гонку таким же испытанием на прочность, как это было в Африке. На пути борьбы со скептиками дакаровцы, похоже, перестарались: марафон получился слишком… сложным. Пара этапов получилась по-настоящему расстрельной: чуть ли не половина участников была вынуждена провести ночь в песках. Насмотревшись на такие ужасы, в дальнейшем организаторы чуть ли не по любому поводу сокращали спецучастки, в итоге лишив нас даже самого "вкусного" – длинного этапа по пустыне Атакама.



Аргентинцы

В то же время нельзя не отметить энтузиазм аргентинских болельщиков, постоянно сопровождавших дакаровцев и где-то проявлявших даже излишнюю активность: по словам Владимира Чагина , ему иногда было жутковато, когда чуть ли не под колеса выбегали зрители, хотевшие сделать редкий кадр. Зато аргентинцы охотно помогали всем, у кого были проблемы: вытаскивали машины из песка, делились маслом и топливом. А если кто-то застревал в ожидании технической помощи на пару часов, то даже организовывали импровизированный концерт. Чудо, а не люди!



Фавориты

Еще "Дакар-2009" можно назвать проклятым для фаворитов в классе легковых автомобилей. Основные претенденты на победу в лице Нассера Аль Аттии , Карлоса Сайнца , Стефана Петеранселя и Хироши Мацуоки по разным причинам не добрались до финиша. Кого дисквалифицировали, у кого подвела техника, а кто и вовсе попал в аварию по вине нечеткой легенды. Обиднее всего, наверное, было Сайнцу, потерявшему уверенное лидерство всего за два спецучастка до финиша. Впрочем, и без испанца мы стали свидетелями первой победы дизельного мотора после того, как все лидирующие марки перед этим "Дакаром" перешли на дизель.



И снова легенды

Тут писать особо ничего и не стоит: просто хотим дать вам возможность увидеть легенду одного из спецучастков, которой пользовался победитель "Дакара" в классе мотоциклов Марк Кома .



Мотоциклы — Марк Кома

На фотографии ниже Кома после финиша гонки обнимается с занявшим второе место Сирилем Депре . К сожалению (с точки зрения интриги – действительно, к сожалению), борьбы между ними не получилось: проблемы на первых этапах отбросили француза назад и позволили подняться только на вторую строчку. Тем не менее похвалим и Сириля, сделавшего все, что было в его силах. Ну а Кома… Что тут сказать? Потрясающая стабильность и высокий темп – вот залог успеха.



Легковые — Жиниэль де Виллиерс

Как говорится, не было бы счастья… Де Виллиерс спокойно вёл гонку на втором месте, чуть отставая от Карлоса Сайнца. Но авария Матадора на 12-м этапе вывела южноафриканца в лидеры, а он в такой ситуации не растерялся и провел концовку гонки образцово. Вот и стал первым в истории победителем на дизеле.

 




Грузовики — Фирдаус Кабиров

После самоустранения Ханса Стейси Кабиров и Чагин сумели сбросить с колеса Жерара де Роя , чтобы в очной схватке и определить судьбу первой позиции. И Кабиров все же переиграл епятикратного чемпиона Чагина, которого даже на официальном сайте "Дакара" уважительно называют "царем".



Итак, "Дакар" завершен. На данный момент еще неизвестно, где пройдет марафон 2010 года: вновь в Южной Америке или же в родной Африке. Как бы то ни было, гонка-2009 доказала, что не место красит "Дакар", а "Дакар" — место.