Что значат номера гонщиков Формулы-1

17 марта 2014, 13:55
Новый сезон Формулы-1 на выходных стартовал в Австралии

Кобаяши в первой гонке сезона разбил свой болид. Фото AFP

Поехали! Сразу с сенсациями, сходами чемпионов, аварией и послегоночными разбирательствами — многочисленные изменения в регламенте сделали свое дело.

Дождливую квалификацию выиграл главный фаворит сезона Льюис Хэмилтон из "Мерседеса", вторым достаточно неожиданно, учитывая результаты "Ред Булла" на тестах и практике, стал Даниэль Риккардо, третьим — Нико Росберг ("Мерседес"). Уже на старте гонки болид №6 (напомним, с этого сезона у пилотов Ф-1 — пожизненные номера) сориентировался лучше остальных и вышел в лидеры. Первый же круг ознаменовался и первой аварией сезона: Кобаяши вытолкнул с трассы машину Массы, вместе с ним вылетел из гонки и сам. Бразилец был очень недоволен: "Нельзя тормозить в 50 метрах от первого поворота. Это очень опасно, и, надеюсь, Кобаяши получит серьезный штраф". Японец после схода оправдывался: "Возникли проблемы с системой торможения, я практически ничего не мог сделать, чтобы избежать контакта. Извиняюсь перед командой и Фелипе". Очень быстро выбыли из гонки фаворит Хэмилтон и чемпион Феттель, которые завели свои болиды в боксы из-за проблем с двигателями. Феттель, кстати, перед гонкой будто предвидел ее итог: "На первый план выйдет надежность машин".

Реклама

Росберга машина не подвела. Немец удержал свою лидирующую позицию вплоть до финишной черты, уверенно выиграл свое четвертое Гран-при в карьере и изменил мнение букмекеров — теперь он не третий, а второй фаворит сезона. К слову, за последние 20 лет победители первого этапа чемпионата Ф-1 в 14 случаях становились чемпионами. "Я на седьмом небе", — сказал победитель, а в своем "Твиттере" написал: "Фантастический результат, а моя машина чертовски быстра!". Исполнительный директор "Мерседеса" Тото Вольфф, кстати, посвятил победу Росберга Михаэлю Шумахеру.

Вторым при поддержке родной публики финишировал Риккардо, а третьим — дебютант Ф-1 Магнуссен, который, выйдя на третью строчку в начале гонке, сумел ее удержать: "Мне кажется, я сплю и просыпаться не хочу!" — говорит датчанин. Еще один дебютант, 19-летний россиянин Даниил Квят, стал самым молодым гонщиком, которому удалось набрать очки в своей первой гонке.

Оказалось, Риккардо рано радовался своему первому в карьере подиуму. Посовещавшись, судьи FIA приняли решение исключить Даниэля из протоколов — за превышение разрешенного лимита расхода топлива в 100 кг/час. "Ред Булл" подал апелляцию, заявляя, что нестабильно работали датчики FIA, установленные в топливной системе. Но третье место ушло Дженсону Баттону, а "Макларен" получил двойной подиум.

Реклама

Фернандо Алонсо первую гонку сезона назвал странной и тяжелой: "Нам предстоит еще многое узнать о новой Формуле". Жан-Эрик Вернье удивился тому, что до финиша добралось так много машин, а руководителю "Форс-Индии" не понравился звук моторов: "Громкость машин была визитной карточкой Ф-1. Теперь звук моторов стал намного тише".

ЧТО ЗНАЧАТ НОМЕРА ГОНЩИКОВ ФОРМУЛЫ-1

№1(5). ФЕТТЕЛЬ
Чемпион выступает под №1. Запасной у Феттеля — №5. Под ним начинал карьеру в картинге, а следующий титул станет для немца пятым.

Реклама

№3. РИККАРДО
Под №3 также выступал в детстве в картинге. Является поклонником легенды NASCAR Эрнхардта, выступавшего под "тройкой".

№4. ЧИЛТОН
Цифра 4 визуально заменяет букву А в имени гонщика — M4X.

№6. РОСБЕРГ
Папа Росберга — Кеке — выиграл под №6 чемпионат 1982 года.

№7. РАЙККОНЕН
"Выступал под этим номером в прошлом году, не вижу причин его менять. Семерка мне просто нравится, этого достаточно".

№8. ГРОЖАН
Подарок жене: она родилась 8 декабря, а в 2008 году пара начала встречаться. А сына называет "восьмым чудом света".

№9. ЭРИКССОН
Впервые выступил в картинге в 9 лет.

№10. КОБАЯШИ
Под этим номером дебютировал в Ф-1 в 2009-м.

№11. ПЕРЕС
Любимая цифра 11 у него даже в адресе электронной почты.

№13. МАЛЬДОНАДО
Изначально хотел №3. А №13 редко используют в автоспорте, в новейшей истории Ф-1 — впервые.

№14. АЛОНСО
В 14 лет стал чемпионом мира по картингу, выступая под №14. Произошло это 14 июля.

№17. БЬЯНКИ
Хотел №7, 27 или 77, но не успел: все было занято.

№19. МАССА
Под №19 в 1984-м в Ф-1 дебютировал его кумир Сенна, а в 1992-м свою первую гонку выиграл Шуми.

№20. МАГНУССЕН
С №20 стал в 2013 чемпионом "Формулы-Рено 3.5".

№21. ГУТЬЕРРЕС
Просто счастливое число гонщика.

№22. БАТТОН
Под №22 стал чемпионом-2009.

№25. ВЕРНЬЕ
Детство и картинг, дата рождения — 25 апреля.

№26. КВЯТ
Родился 26 апреля.

№27. ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Дата рождения Нико — 19.08 (в сумме — 27). 27 — "титулованный" номер в Ф-1: Вильнев, Мэнселл, Прост, Алези...

№44. ХЭМИЛТОН
Под №44 в картинге выиграл серию "Чемпионы будущего". А еще 44 — это сумма всех предыдущих номеров Льюиса в Ф-1: 2, 22, 1, 2, 3, 4, 10.

№77. БОТТАС
Напоминает двойное Т в его имени и фамилии. В Twitter использует хэштеги — #Bo77as и #Val77eri.

№99. СУТИЛЬ
"Все должно быть по максимуму".