Чемпион Европы Богдан Бондаренко: "Задача на конец сезона – остаться здоровым!"

20 августа 2014, 11:14
Став чемпионом Европы, Богдан рассказал нам о "спорткаре на скорости 50 км/ч", о том, почему на каждом турнире прыгает на рекорд и как советуется с "серебряным" Проценко

Богдан Бондаренко на чемпионате Европы в Цюрихе. Фото AFP

Чемпиона мира-2013 и новоиспеченного чемпиона Европы Богдана Бондаренко мы встретили в киевском аэропорту "Борисполь" — титулованный прыгун в высоту как раз прилетел из Цюриха, где проходило первенство континента, и дожидался самолета в родной Харьков.

— Богдан, почему вы так быстро покинули соревнования? Поздно вечером закончили прыгать, а на следующий день уже домой? Даже не погуляли по Цюриху..
— Холодно, дождь, дорого...

Реклама

— Я смотрю, вы такой практичный человек.
— Да нет, просто впереди еще много стартов, и не хочется выхолащиваться. Гулять еще рано.

— В Цюрихе вы выступили очень экономно — начали с высоты 2,30, когда большинство конкурентов уже сошли с дистанции, и буквально за три попытки выиграли ЧЕ. Были настолько уверены в себе даже в такую ужасную погоду?
— Когда я определялся со стартовой высотой, дождя еще не было, но затем испортившаяся погода, конечно, не позволяла чувствовать себя в секторе до конца спокойно. В этом сезоне еще не было так дождливо и холодно — градусов 13… Поэтому в финале я старался прыгать как можно меньше в целях экономии не столько сил, сколько здоровья — чем чаще ты снимаешь костюм и приземляешься в мокрую яму, тем быстрее охлаждаешься. Поэтому я сделал лишь одну попытку обновить рекорд Европы на высоте 2,43. К тому же шиповки быстро намокали, и был большой риск, что нога поедет, и ты получишь травму. А что касается пропуска 2,33, то я считал, что в такую погоду результата 2,35 для "золота" вполне достаточно, поэтому не стоило размениваться на что-то еще.

Насколько погода повлияла на выступление? Представьте себе картину: вам пообещали проехаться на суперспорткаре, вы готовились к этому полгода, а в назначенный день дорога не позволяет ехать быстрее 50 км в час…

Реклама

— Ожидали, что на ЧЕ вашим основным конкурентом в борьбе за золото станет Андрей Проценко?
— Его выступление на этапе Бриллиантовой лиги в Лозанне и дальнейшие прыжки свидетельствовали, что между нами развернется напряженная борьба. Конечно, двойная победа Украины — это очень приятно, чувствуешь гордость за страну. Но могли взойти на пьедестал и втроем, если бы чуть лучше выступил Юрий Кримаренко (чемпион мира-2005. — Авт.), но он финишировал шестым. На ЧЕ мы с Андреем никакую стратегию на финал не обговаривали, но на турнирах, особенно если нет тренеров, можем спрашивать друг у друга совета, вроде: "Как ты считаешь, как я прыгнул?" И это нам помогает.

— Говорят, что во время попытки на 2,43 вы снова почувствовали дискомфорт в стопе…
— Стопа беспокоит на протяжении пяти-семи лет, уже была операция, но это то повреждение, с которым просто нужно жить и стараться не усугубить еще сильнее.

— С такой травмой реально ставить рекорды?
— Все реально. Но без риска для здоровья в спорте не бывает, разве что в шахматах…

Реклама

— На каждом выигранном турнире, обеспечив победу, вы обязательно штурмуете рекорд. Зачастую это мировой (2,45), в Цюрихе пытались побить европейский (2,42). Вы действительно каждый раз чувствуете, что готовы, или это дань публике?
— Всегда есть надежда, что получится. Конечно, на каких-то соревнованиях я чувствовал себя более уверенно, на каких-то — менее. Часто я делаю одну попытку и понимаю, стоит мне продолжать дальше или нет. Когда мне задают вопрос: "Прыгаете ли вы 2,45—2,46 на тренировках?" — я отвечаю, что он не корректный. Ведь если ты берешь такую высоту на тренировках, а на соревнованиях нет, значит это какая-то психологическая нестабильность. Наоборот, на турнирах ты получаешь адреналин, поддержку зрителей, и это дает прибавку к результату.

— Ощущаете давление? Ведь если Бондаренко выходит в сектор, все ждут от него только побед.
— Это давило перед чемпионатом мира-2013 в Москве. Представьте — на старте сезона передо мной стояла задача выполнить норматив для этого первенства, а через два месяца ситуация меняется кардинальным образом, и в Россию я уже должен ехать за "золотом". До римского этапа Бриллиантовой лиги в начале июня, где я стал вторым, было просто невыносимо — нужно было постоянно побеждать, а тут в Риме проиграл — и стало легче.

— Обувь — важный критерий успеха. Расскажите о своей паре, тем более она у вас такая патриотичная.
— Компания, являющаяся моим спонсором, каждый год выпускает обувь разных цветов, и на чемпионате мира-2013 в Москве я должен был прыгать в красных шиповках. Но поскольку для меня имеет значение в основном толчковая нога, я решил не рисковать и оставить проверенный шип из старой коллекции, который оказался желтым, ну, а на левую ногу я тогда из новой коллекции надел красный, чтобы все были довольны. В этом году ситуация опять повторилась, только теперь вместо красного цвета — голубой.

— Что больше всего впечатлило на турнире в Цюрихе?
— Переполненный стадион. В Швейцарии на соревнования по легкой атлетике всегда приходит много людей, но на сей раз они организовали своим спортсменам фантастическую поддержку! Плюс на стадионе положили новое покрытие, и нас за месяц предупреждали, что на подошве нужно иметь острые гвозди. Некоторые спортсмены действительно падали, и это тоже заставляло вносить коррективы в свою тактику.

— Что дальше?
— Моя первостепенная задача на концовку сезона — остаться здоровым. Два основных старта — Бриллиантовая лига, которая завершается 5 сентября финалом в Брюсселе, и затем 13 сентября Кубок мира в Марокко.