Сергей Стаховский: "На неделю стал лыжником"

10 декабря 2007, 05:00
Украинец проводит тренировочный сбор в Татрах. Никакого тенниса, только пробежки, хоккей, тренажеры и... лыжные гонки

Сергей Стаховский

— Сергей, это обычная практика вот так готовиться к сезону, в горах?

— В принципе, да. Кроме меня здесь еще тренируются ребята из национального теннисного центра Словакии и игроки из братиславского клуба. Всего сбор рассчитан на две недели, но поскольку я летал в США на семинар АТР, то у меня получилось на неделю меньше.

Реклама

— Как распределяется время между теннисом и "физикой"?

— А тенниса здесь нет. Все занятия только по физподготовке. Пробежки: спринт или кроссы. С утра (подъем у меня в семь утра) по снегу, да еще и в горку, такую крутую, как трамплин для прыгунов. Работа в тренажерном зале, хоккей с мячом, ну и самое необычное для меня — бег на лыжах.

— И как успехи?

Реклама

— О... Это надо видеть. Постоянно ноги соскальзывают, нужно держать ритм. Когда-то в детстве я катался на горных лыжах, немного умею на сноуборде, но на беговых — это слишком. Так что — лыжником я точно не стану (смеется). После часа такой лыжной прогулки — я уже полумертвый.

— То, что ты достаточно много времени без теннисной практики не повредит?

— 14 дней без тенниса — это не так уж и много. Сбор закончится и с понедельника я возвращаюсь в Братиславу, буду тренироваться. Маловато времени, конечно, подготовиться к первому турниру в 2008-м, в Дохе (стартует 31 декабря. — Авт.). Посмотрим, если не буду готов хорошо, то пропущу Доху и поеду сразу на Australian Open.

Реклама

— В прошлом году ты заключил пятилетний контракт с американцами, но больше одного сезона ваше сотрудничество не продлилось. В чем причина?

— Сложно сказать. Главное мерило — это результат. А в этом году я упал на сто позиций, при том, что мне, практически, не нужно было защищать очки. Все как-то не так пошло. Отношение к тебе — не такое, как я привык. Мои предыдущие тренеры — Рыбалко, Крошляк — проводили со мной время не только на корте. А здесь — три часа отработал и все, прощай. Того, что я ожидал от работы в Америке не произошло. И мы расторгли контракт по моей инициативе. Теперь нужно будет компенсировать американцам, затраченные на меня средства за девять месяцев. Сколько? Скажем так, если я буду хорошо играть, то эту сумму вернуть будет несложно. Теперь у меня новый тренер — Тимор Тот — и результаты пошли вверх. Сыграл в финале "Челленджера", стал лучше чувствовать игру. Хотя, конечно, работы еще предстоит предостаточно.

— Что "подтягиваете" в первую очередь?

— Сейчас главное — найти подачу. Улучшить процент попадания первой. Ну и больше внимание будем уделять игре на задней линии.