Баттон выиграл стартовую гонку сезона-2012 в Формуле-1

18 марта 2012, 10:46
Двое гонщиков не стартовали, а шестеро не смогли финишировать – итоги Гран-при Австралии

Слева-напрвао: Хэмилтон, Феттель и Баттон. подиум Гран-при Австралии. Фото AFP

Завершилась первая гонка сезона-2012 в Формуле-1! Шесть чемпионов мира и восемнадцать пилотов, которые еще только мечтают завоевать титул, начали сезон, который может стать самым продолжительным в истории по числу Гран При – если состоятся все этапы, включенные в календарь.

Впрочем, на стартовое поле попали не все – пилоты HRT не прошли 107% барьер в квалификации и не были допущены к гонке. Расстановка сил в субботу получилась крайне любопытной. Два чемпиона мира – Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – прекратили борьбу в квалификации еще до того, как она миновала экватор – финн остался за порогом второй сессии, а испанец вылетел в гравий.

Реклама

Фаворит букмекеров, действующий чемпион мира Себастьян Феттель стартовал только шестым, уступив одну позицию напарнику по команде. Михаэль Шумахер начинал гонку четвертым, а два чемпиона из McLaren на этот раз заняли позицию на первом ряду. Многие были удивлены третьим местом на старте Романа Грожана, особенно на фоне неудачного выступления Райкконена. Серхио Перес потерял пять позиций за замену отказавшей в субботу коробки передач.

Трое гонщиков выбрали более жесткий состав на первый отрезок – Вернь, Перес и Петров, остальные стартовали на Soft. На старте Баттон опередил Хэмилтона, Шумахер – Грожана, Росберг отыграл три позиции, Масса – шесть. Уэббер неудачно стартовал, его задели Риккардо и Хюлкенберг – Нико выбыл из борьбы. На втором круге Феттель обогнал Росберга в борьбе за четвертую позицию. Грожан вылетел в гравий после контакта с Мальдонадо и выбыл из борьбы из-за поломки подвески.

Мальдонадо обогнал Массу в борьбе за восьмое место – из-за износа задних шин бразилец терял скорость. На 11-м круге у Шумахера возникли проблемы с коробкой передач, и Феттель поднялся на третье место.

Реклама

На 12-м круге Михаэль остановил машину в боксах. После пит-стопа Хэмилтон выехал позади Райкконена и Переса, Кими отправился в боксы, а обгон Серхио занял время – вернувшись на вторую позицию, Льюис уступал Баттону более 11 секунд. Перес оттянул первый пит-стоп и на изношенной резине терял позиции – Серхио сменил резину только на 24-м круге.

На 37-м круге Петров остановил машину на стартовой прямой из-за проблем с рулевым управлением, выехал автомобиль безопасности и гонщики отправились в боксы на финальный пит-стоп. На последней трети дистанции борьба начиналась вновь – на свежих шинах и с относительно небольшим количеством топлива. Первая десятка за машиной безопасности: Баттон – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Мальдонадо – Перес – Росберг – Райкконен – Кобаяши.

На 48-м круге Риккардо атаковал Массу, Сенна пытался воспользоваться ситуацией и между двумя бразильцами произошел контакт – Фелипе выбыл из-за поломки подвески, а Бруно сначала продолжил борьбу после визита в боксы, а потом вынужден был остановить машину. На последнем круге Мальдонадо разбил машину – после наезда на поребрик в восьмом повороте ее дернуло в сторону, и Пастор врезался в барьер.

Реклама

Баттон уверенно довел гонку до победы – третьей в Мельбурне за последние четыре года и 13-й в карьере. Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим. Финишировав четвёртым, Марк Уэббер добился своего лучшего результата на домашней трассе.

За спинами лидеров последний круг получился богатым на события. Росберг и Перес, оспаривавшие седьмое место, резко потеряли в скорости. Нико откатился на 12-ю позицию, Серхио – на восьмую. Толчея на трассе позволили Даниэлю Риккардо пробиться на девятое место, почти не заметному до этого Полу ди Ресте – на десятое.

Следующий Гран-при – через неделю в Малайзии.

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Д.БаттонMcLaren1.34:09.565 2
2. С.ФеттельRed Bull+ 2.100 2
3. Л.ХэмилтонMcLaren+ 4.000 2
4. М.УэбберRed Bull+ 4.500 2
5. Ф.АлонсоFerrari+ 21.500 2
6. К.КобаяшиSauber+ 36.700 2
7. К.РайкконенLotus+ 38.000 2
8. С.ПересSauber+ 39.400 1
9. Д.РиккардоToro Rosso+ 39.500 3
10. П.ди РестаForce India+ 39.700 2
11. Ж.ВерньToro Rosso+ 39.800 2
12. Н.РосбергMercedes+ 57.600 2
13. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг 2
14. Т.ГлокMarussia+ 1 круг 2
15. Ш.ПикMarussia+ 2 круга 4
16. Б.СеннаWilliams+ 4 круга 4

Лучший круг : Дженсон Баттон (McLaren) – 1:29.187 (56 круг)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Ф.МассаFerrari47подвеска
Х.КовалайненCaterham42рулевое управление
В.ПетровCaterham37рулевое управление
М.ШумахерMercedes11-
Р.ГрожанLotus2подвеска
Н.ХюлкенбергForce India1-

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Д.БаттонVodafone McLaren Mercedes25
=2. С.ФеттельRed Bull Racing18
=3. Л.ХэмилтонVodafone McLaren Mercedes15
=4. М.УэбберRed Bull Racing12
=5. Ф.АлонсоScuderia Ferrari10
=6. К.КобаяшиSauber F1 Team8
=7. К.РайкконенLotus F1 Team6
=8. C.ПересSauber F1 Team4
=9. Д.РиккардоScuderia Toro Rosso2
=10. П. ди РестаSahara Force India F1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Vodafone McLaren MercedesMercedes40
=2. Red Bull RacingRenault30
=3. Sauber F1 TeamFerrari12
=4. Scuderia FerrariFerrari10
=5. Lotus F1 TeamRenault6
=6. Scuderia Toro RossoFerrari2
=7. Sahara Force India F1 TeamMercedes1