Баррикелло победил впервые за пять лет

23 августа 2009, 23:09
Гран-при Европы: Баттон увеличил преимущество в личном зачете, Хэмилтон впервые в сезоне стартовал с поула, а заменивший Массу Бадоер приехал предпоследним

Шампанское от чемпиона мира победителю Гран-при Европы. Фото AP

В Валенсии во время Гран-при Европы было жарко. Перед стартом асфальт прогрелся почти до максимальных значений за уик-энд, непросто пришлось и гонщикам, и машинам, и резине.

Машины с KERS впервые в этом сезоне заняли первый ряд стартового поля и сохранили преимущество на старте – Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен возглавили гонку. Стартовавший третьим Рубенс Баррикелло тоже сохранил позицию, использовавший KERS Кими Райкконен прорвался на четвертое место, а Дженсон Баттон откатился на восьмое.

На втором круге боксы посетили Грожан, Глок и Буэми, участвовавшие в стартовом инциденте. После короткого ремонта и замены шин все три машины вернулись в гонку. Хэмилтон постепенно отрывался от Ковалайнена, за ними в призовой восьмерке ехали Баррикелло, Райкконен, Феттель, Росберг, Алонсо и Баттон.

На пятом круге, в последнем повороте, Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. На девятом круге развернуло машину Грожана без последствий для машины. Пелетон растянулся, борьба за позицию откладывалась до первого пит-стопа.

Первым, на 16-м круге,  в боксы отправился Льюис Хэмилтон, выигрывавший 7.5 секунд у Ковалайнена и почти девять у Баррикелло. На том же круге первый пит-стоп провели Феттель и Кубица. На 17-м круге боксы посетили Ковалайнен, Алонсо и… Феттель – немец совершил повторный пит-стоп, выбыв из борьбы за очки. Гонку возглавил Рубенс Баррикелло, сразу же показавший лучшее время на круге – бразильцу нужно было отыгрываться.

На 19-м круге боксы посетили Райкконен и Баттон, следом на обслуживание заехали Баррикелло и Росберг. Рубенс вернулся на трассу вторым, позади Хэмилтона, решив промежуточную задачу – отыграв позицию у Ковалайнена. На 20-м круге боксы посетил Уэббер, на 22-м – Хайдфельд и Сутил. Расстановка сил в первой восьмерке после первого пит-стопа: Хэмилтон –  Баррикелло –  Ковалайнен – Райкконен – Росберг – Алонсо – Уэббер – Физикелла. Джанкарло к этому моменту в боксах еще не побывал, и выигрывал позицию у Баттона.

На 23-м круге Себастьян Феттель сошел с дистанции после второго за уик-энд отказа мотора. На 28-м круге пит-стоп провели Бадоер и Грожан, причем Роман обогнал Луку на выезде с пит-лейн. Пропуская Грожана, Бадоер пересек белую линию и был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн.

На 36-м круге развернуло "Феррари" Луки Бадоера без последствий для машины, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон взвинтили темп, но бразилец ехал чуть быстрее, постепенно сокращая отставание.

37-й круг определил победителя – Хэмилтон свернул в боксы, и на пит-стопе возникла заминка. Механики явно не были готовы, долго доставали шины из термочехлов и продержали 14.3 секунды

На 38-м круге боксы посетил Ковалайнен, а на 39-м появились желтые флаги – лопнуло заднее левое колесо на Williams Казуки Накаджимы. Баррикелло и Райкконен тут же свернули в боксы.

Рубенс Баррикелло лидировал, Хэмилтон проигрывал шесть секунд. На 42-м круге второй пит-стоп провели Баттон и Алонсо, на 43-м – Росберг, Уэббер и Хайдфельд. На Toro Rosso Себастьена Буэми заблокировало тормоза, машину развернуло, и гонщик выбыл из борьбы. Расстановка после вторых пит-стопов: Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен – Ковалайнен – Росберг – Алонсо – Баттон – Кубица.

Лидеры ехали примерно в равном темпе и расстановка сил до финиша не изменилась. Рубенс Баррикелло одержал первую победу после Гра-при Китая 2004 года и десятую в карьере, команда Brawn GP закрепила лидерство в чемпионате, а Дженсон Баттон увеличил преимущество в личном зачете.

Реклама

ПилотКоманда ВремяСкоростьПит
1. БаррикеллоBrawn-Mercedes 1:35'51"289193.3442
2. ХэмилтонMcLaren + 2"358193.2652
3. РайкконенFerrari + 15"994192.8082
4. КовалайненMcLaren + 20"032192.6732
5. РосбергWilliams-Toyota + 20"870192.6452
6. АлонсоRenault + 27"744192.4162
7. БаттонBrawn-Mercedes + 34"913192.1772
8. КубицаBMW Sauber + 36"667192.1192
9. УэбберRed Bull-Renault + 44"910191.8462
10. СутилForce India-Mercedes + 47"935191.7462
11. ХайдфельдBMW Sauber + 48"822191.7162
12. ФизикеллаForce India-Mercedes + 1'03"614191.2291
13. ТруллиToyota + 1'04"527191.1991
14. ГлокToyota + 1'26"519190.4783
15. ГрожанRenault + 1'31"774190.3073
16. АльгерсуариToro Rosso-Ferrari + 1 круг188.4112
17. БадоерFerrari + 1 круг187.2823
18. НакаджимаWilliams-Toyota + 3 круга186.9333

Лучший круг : Тимо Глок (Toyota) – 1:38.683  (55 круг, 197.687 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
С.БуэмиToro Rosso-Ferrari42тормоза
С.ФеттельRed Bull-Renault24мотор


Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Д.БаттонBrawn GP72
2. Р.БаррикеллоBrawn GP54
3. М.УэбберRed Bull-Renault51.5
4. С.ФеттельRed Bull-Renault47
=5. Н.РосбергWilliams-Toyota29.5
6. Л.ХэмилтонMcLaren-Mercedes27
7. К.РайкконенFerrari24
8. Я.ТруллиToyota22.5
9. Ф.МассаFerrari22
=10. Т.ГлокToyota16
=11. Ф.АлонсоRenault16
=12. Х.КовалайненMcLaren-Mercedes14
=13. Н.ХайдфельдBMW Sauber6
14. Р.КубицаBMW Sauber3
15. С.БуэмиToro Rosso-Ferrari3
=16. С.БурдэToro Rosso-Ferrari2


Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Brawn GPMercedes126
=2. Red BullRenault98.5
=3. FerrariFerrari46
4. McLarenMercedes41
5. ToyotaToyota38.5
=6.WilliamsToyota29.5
=7. RenaultRenault16
=8. BMW SauberBMW9
=9. Toro RossoFerrari5