Авария Фелипе Массы: 800 граммов + 240 км/ч

27 июля 2009, 11:44
Во время квалификации пружина попала в голову Фелипе Массе

Массу закрывали простынями. Это значит - гонщик серьезно пострадал в аварии. Фото AFP

В прошлое воскресенье страшная трагедия произошла в гоночной серии F2. После аварии болида колесо вылетело на трассу, где попало в голову 18-летнему гонщику Генри Сертизу. Парень потерял сознание и врезался в стену. Спасти гонщика не удалось. Почти точь-в-точь повторилась ситуация в субботу на Гран-при Венгрии.

Во время квалификации от болида Рубенса Баррикелло отлетела 800-граммовая пружина — и запрыгала по треку. В это же время Фелипе Масса выжимал из своей "Феррари" 240 км/ч. Пружина угодила бразильцу прямо в голову. Масса потерял сознание, и неуправляемая машина на огромной скорости, проскочив гравийную полосу безопасности, врезалась в отбойник. Скорая помощь, вертолет, госпиталь...

Реклама

Первые заявления "Феррари": "Масса пришел в сознание, его состояние стабильное...".

Через пару часов сообщение: "Медики установили, что у Фелипе сотрясение мозга и повреждение костей черепа. Его состояние остается стабильным. Нужна операция...".

Вечерний релиз субботы: "Фелипе прооперирован в будапештском госпитале. Операция прошла успешно...".

Реклама

Утро воскресенья: "После операции состояние Фелипе остается стабильным, никаких осложнений за ночь не возникло...".

Новости к вчерашнему полудню — врачи ввели Массу в состояние искусственной комы. Угрозы его жизни не было...

По прогнозам медиков, Масса будет лечиться минимум два месяца, и вряд ли в этом году сможет участвовать в формулических гонках. Кто же займет место бразильца на следующем Гран-при Европы, 23 августа, в Валенсии? Естественно, в первую очередь рассматриваются кандидатуры тест-пилотов "Феррари" — Луки Бодоера и Марка Жене. Однако по паддоку поползли слухи, что в алый болид вновь может сесть... Михаэль Шумахер. Вчера семикратный чемпион пожелал Фелипе скорейшего выздоровления, однако о возвращении в Королевские гонки даже не заикался. Ранее говорил о своем желании вернуться в Формулу-1 чемпион 1997 года Жак Вильнев. Его также называют кандидатом на место второго пилота "Феррари".

Реклама

ПОБЕДА ЧЕМПИОНА. В той злополучной квалификации на последнем круге еще и отказала система хронометража. В результате чего после финиша среди пилотов царило замешательство. Лидировавший Фернандо Алонсо ходил по боксам, выясняя, кто все-таки первый. Сначала испанец подошел к Баттону спросить, не обошел ли тот его. Потом расспрашивал гонщиков "Ред Булла". Но все лишь пожимали плечами. Как потом оказалось, волновался Фернандо зря. Поул у него отобрать никто не смог. Однако попасть хотя бы на подиум двукратному чемпиону мира было не суждено.

Алонсо удержал первое место на старте, за ним, обогнав Уэббера, поехал Хэмилтон. Избрав тактику с тремя пит-стопами, Фернандо очень рано заехал в боксы, уже на 12 круге. Пит-стоп прошел быстро, но неудачно. Намудрили механики. Как только испанец вернулся на трассу, из его "Рено" начали сыпаться детали, а вскоре вообще отвалилось колесо. Фернандо снова заехал на ремонт. Вернулся — опять беда. Проблемы с топливным насосом. После этого Алонсо сошел с дистанции. Гонку возглавил Хэмилтон. На второе место вышел Райкконен, который за счет пит-стопа опередил Уэббера. До финиша ситуация не поменялась. Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон выиграл первый Гран-при в этом сезоне. А вот лидер чемпионата Дженсон Баттон уже три гонки подряд не может добраться до подиума. "Машина уже не так хороша, как в начале сезона", — злится британец.