Анна Ризатдинова: "Роды прошли настолько просто, что аж неприлично"

15 января 2018, 11:14
Вчерашняя прима художественной гимнастики рассказала о тренировках в положении, трудовых буднях двухмесячного сына, о том, как избежала токсикоза и шокировала тренеров

Анна Ризатдинова. Фото Instagram

В ноябре бронзовый призер ОИ-2016 Анна Ризатдинова впервые получила награду особенной пробы — у художественной гимнастки и бизнесмена Александра Онищенко родился сын Роман. В интервью "Сегодня" Аня поделилась, каково ей в роли мамы:

— Это настолько новые ощущения! — начала гимнастка. — К ним никак не подготовишься, сколько бы ни просмотрел видео и фильмов и ни прочитал литературы: как правильно вести себя во время беременности, как питаться. Наяву все получилось абсолютно по-другому. Роды прошли настолько просто, что как-то неприлично об этом говорить. (Улыбается.) Некоторые женщины стараются даже не вспоминать о них. А у меня и беременность — спасибо спорту — прошла очень легко. Токсикоза не было, ноги не опухали. Я ждала боли: "Ну когда же, когда же она начнется?". Но так и не началась. Все девять месяцев делала физические упражнения: заставляла себя ходить на йогу, хотя было тяжело и хотелось лишний раз полежать, плавала до последних месяцев. Родила — и порывалась пойти в зал, но врач меня остановил: первые два месяца — покой.

Реклама

— Что сейчас самое сложное?
— Я настолько счастлива... Да, сложно, конечно. Ребенок — это работа, где нужно трудиться каждый божий день. Первое, что во мне поменялось после рождения сына, — мое эго ушло на второй план. Даже не на второй, а на десятый. Это не значит, что про себя нужно забыть. Просто приоритеты выстраиваются вокруг ребенка: планы и поездки теперь зависят от малыша. Но даже в 3 ночи я счастлива, когда встаю и иду его кормить. Когда видишь эти глазки, ручки, это незабываемые моменты. Каждый день стараюсь запечатлеть его, сфотографировать. Растет быстро — 12 января нам было два месяца, и каждый день что-то меняется.

— Сколько спите в сутки?
— Мальчик у нас золотой, спокойный. Я со многими общаюсь, сравниваю, и понимаю, что он дает маме поспать. Просыпаюсь два раза за ночь, что просто идеально. Днем еще сплю. Он спит — и я сразу стараюсь прилечь. (Смеется.) Рома не капризный. Мы и в поездки его уже брали: несладкая у него жизнь с самых первых дней. Но он хорошо их переносит, привыкает к трудностям. Ему было нелегко и у меня в животике: первый месяц я выступала, готовилась к соревнованиям. Уже делаем с ним зарядки. А если, например, ленится головку держать, настоятельно объясняем: "Нет, давай чуть-чуть позанимаемся". Родители-спортсмены (Онищенко занимается конным спортом. — Авт.) — это здорово. Они показывают на своем примере, как нужно выживать, чем-то жертвовать во благо цели. У меня так получилось в жизни (мама — тренер по гимнастике, отец — экс-пловец. — Авт.), и мне это очень помогло.

Реклама

— Как учились быть мамой?
— У меня много подруг, которые уже молодые мамы. Поэтому получила много советов, еще смотрела фильмы, ролики, читала блоги. А потом поняла, что скоро просто сойду с ума! У всех свои мнения, опыт, разный болевой порог, кто-то набирает вес, кто-то — нет... Все равно так, как у меня, не будет ни у кого. И в какой-то момент я оставила все эти чтения и просмотры и прислушалась к себе, к своему телу.

— Когда Рома таки капризничает, чем успокаиваете?
— Когда слышишь плач ребенка, начинается паника. Он хочет кушать, нужно поменять памперс или уложить спать? Предлагаешь все подряд. Возможно, ему просто необходимо, чтобы мама и папа обняли его, или ему жарко, или по-другому нужно перевернуть. Главное — почувствовать, что ребенку необходимо. Это сложно, особенно поначалу. Но сейчас я уже его понимаю. Говорила с ним, еще когда он был в утробе, была уверена, что он меня слышит и понимает. Чувствую эту связь и сейчас. Поэтому совет будущим мамам: с первых дней с детьми нужно общаться.

— А музыку ставили ребенку?
— Конечно. Тем более первый месяц я провела в зале. Там музыка 24 часа в сутки, от классической до современной. Так что ребенок рос на музыке и в красоте. Со временем это даст плоды. Когда была беременной, посещала музеи, выставки, пыталась себя культурно развивать — и дала малышу многое.

Реклама

— Выходит, что на Кубке Дерюгиной в марте вы выступали беременной. Тогда об этом знали?
— Да, знала. Я чувствовала, что в моем организме что-то происходит, но не до конца понимала, что именно. Ребенок все расставил на свои места. Нельзя сказать, что беременность помешала моей карьере. Все, что хотела от спорта, я забрала и в ускоренном режиме начала строить семейную жизнь. В гимнастике сильно поменялись правила, и я счастлива, что это произошло после ОИ. Если бы такие правила ввели до Рио-2016, не факт, что у меня была бы медаль. Мне повезло: у меня и медаль, и ребенок.

— Какая была первая реакция, когда узнали, что ждете ребенка?
— Счастье. Когда узнала, что ношу ребеночка под сердцем, моментально в голове все перевернулось. Начала выстраивать свою жизнь, вникать: что делать дальше. Я однозначно была готова к ребенку, несмотря на молодой возраст (Ане — 24. — Авт.).

— Тренеры, наверное, были в шоке. Как они восприняли?
— Им пришлось хуже всех. Я в какой-то степени тоже их ребенок: они меня растили-растили, довели до самого высокого уровня. Именитая гимнастка, с медалью ОИ — можно просто в кайф работать и наслаждаться. Они хотели продолжить мою карьеру, но решает все равно спортсмен, а у меня были другие планы. Спасибо им, что вошли в положение и признали, что я действительно сделала все что могла. У нас хорошие отношения, и, возможно, будем сотрудничать. Спорт — моя жизнь, и я хочу развивать его в Украине. Буду помогать сборной, но уже не в качестве гимнастки. У меня много мастер-классов по всему миру. Не только в Европе — в Японии, Мексике, Бразилии, США. Хочу немного облегчить жизнь девчонкам, которые начинают заниматься гимнастикой и у которых много сомнений, страхов и вопросов.

— До какого месяца давали мастер-классы?
— До пятого. Нагрузка, конечно, уже была не та, но, скажем так, не лежала на диване. И уже начала занятия спортом, как только врачи дали добро. В пределах разумного вхожу в форму.

— А, кроме бутылочки, булавы в руки брали?
— Предмет пока нет — занимаюсь телом, но чувствую, что руки помнят: когда сойдемся, узнаем друг друга. (Улыбается.)