Андрей Шевченко: "Если мне нужна какая-то информация о моих игроках, я обращусь к своему сыну"

18 декабря 2016, 16:13
Наставник сборной Украины рассказал о своей семье

Андрей Шевченко. Фото AFP

Главный тренер сборной Украины Андрей Шевченко рассказал ведущей программы "Моя гра" Алле Бублий о том, чем занимаются его дети и как помогают его работе в сборной Украины.

- Ваша семья привыкла к вашему новому графику? Папы часто нет дома, часто он в командировках…

Реклама

- Они даже как-то удивлены, потому что все-таки у меня получается быть с семьей. Когда я был игроком, времени на семью было очень мало. Карьера футболиста не дает тебе возможности наслаждаться мелкими моментами общения с детьми, наблюдать за ними, как они меняются, а они меняются очень быстро. Сейчас у меня немножечко есть время на двух моих младших сыновей, чтобы наблюдать эти все процессы.

- Андрей Шевченко дома с детьми играет в футбол?

- Конечно! Дети это любят, детям нравится подвижность, играть с мячом. Очень много чего разбито было. Невозможно, когда у тебя 4 сына, кому-то что-то запретить и за всем уследить. Одному сказал: "Не делай это, пожалуйста", поворачиваешься – а второй на стене уже что-то рисует. Как ты объяснишь маленькому ребенку, которому 4 года, что нельзя на стене рисовать?

Реклама

- Ваши дети смотрят матчи сборной Украины?

- Конечно. Старший, Джордан, очень любит статистику, следит, знает всех игроков сборной Украины – кто, где, как играл, за какие клубы выступал, сильные и слабые качества… Если мне нужна какая-то информация о моих игроках, прежде всего, я обращусь к своему старшему сыну, у которого она есть вся полностью.

- Не планировали его включить в тренерский штаб?

Реклама

- Мне хватает общения с ним дома. Он спрашивает: "По какой системе ты будешь играть? А как ты будешь использовать этого игрока? А как ты будешь решать эту проблему?". Я говорю: "Спасибо, сынок, что находишь возможность все время мне находиться в процессе".

- Кто-то из ваших сыновей пошел вашим путем?

- Второй сын занимается футболом, играет в команде. Ему 10. Есть, как и у всех детей, определенные задатки. Ему все нравится. Он с удовольствием встает рано утром, ездит на тренировки. Жена, я, бабушка или дедушка его отвозят на тренировки. Он это делает с большим удовольствием, желанием. У него в глазах всегда есть искорка – для меня это главное.

Вообще быть профессиональным футболистом – это очень сложно. Конкуренция очень большая. И это очень тяжелый труд. Любой спортсмен, который достиг чего-то, прежде всего, кроме труда вкладывает в футбол свою душу, время. И это время, к сожалению, вкладывается в очень раннем возрасте. Конечно, за спиной могут стоять родители, которые заставляют ребенка не забывать школу, получить образование, какую-то другую профессию… В будущем это сыграет огромную роль, после того, как ты закончишь карьеру, будет возможность дальше продолжать свою жизнь и не обязательно связывать ее со спортом, а иметь какие-то другие возможности.

- Если ваши сыновья не выберут футбольную карьеру, вы и настаивать не будете?

- Нет, конечно. Для меня важны спорт и образование. Если я буду понимать, что мой сын для продвижения в спорте не будет ходить в школу, то, скорей всего, я откажусь от спорта. Потому что я считаю, что эти вещи должны идти параллельно.

- А сами в детстве сбегали с уроков?

- Да, было дело. Но мне бы не хотелось, чтобы мои дети сталкивались в жизни с такими проблемами, как я, поэтому я стараюсь предостеречь их. Делаю большой уклон на учебу. Было время, когда я мог пропустить школу. Сложные периоды вообще были в жизни – после 85-86-го… Развал Советского Союза, неопределенность, безработица, потеря ориентиров в жизни… У многих людей такое было, особенно, у подростков моего поколения. Поэтому я, можно сказать, родился под счастливой звездой, потому что у меня был спорт, у меня был футбол. Он меня отодвигал в сторону от множества проблем моего поколения.