Андрей Проценко: "С россиянами нет никаких напряженных отношений"

14 июля 2014, 12:49
Прыгун в высоту Андрей Проценко — о своих 2,40, замахе на Бонда, разбеге в планку и кроватях по диагонали

Проценко. После 2,40 почувствовал, что можно и на большее претендовать. Фото федерации легкой атлетики Украины

Прыгун в высоту, взявший 2,40, рассказал о причинах успеха, почему после него приехал с пустыми руками, об отношениях со звездным Богданом Бондаренко, а также о том, когда получил первые деньги за прыжки и почему не любит футбол.

— Андрей, этот сезон уже выдался для вас фееричным — побит рекорд за рекордом. Могли представить в начале сезона, что добьетесь такого успеха?
— Я и представить себе не мог, что прыгну 2,40. Для меня этот результат казался фантастическим и невероятным. Теперь, когда я эту высоту взял, чувствую: вроде бы это и не так сложно, как казалось (смеется).

Реклама

— Вы уже не первый год выступаете на высоком уровне. Что стало причиной такого выдающегося результата?
— До этого сезона у меня были травмы, выходил на соревнования не полностью готовым. В прошлом сезоне, например, я полгода лечил стопу. Вышел на летний сезон, вроде неплохо его провел, а в конце сезона уже прыгнул на 2,32. А если вспомнить, то еще в мае у меня так болел голеностоп, что я прыгать вообще не мог. Вот так по чуть-чуть и подошел к хорошему результату. Зимой уже вообще не тревожила травма. И вот до сегодняшнего дня все складывается идеально — ничего не болит.

— То есть можно прыгать на 2,41?
— Да, можно брать. Уже почувствовал, что и на большее могу претендовать. Буду стараться очень, мне и самому хочется прыгнуть выше.

— Вы взяли 2,40 на стадионе в Лозанне. В прошлом году Богдан Бондаренко побил там рекорд Украины, тот же Поварницын там блистал. В чем секрет этой арены?
— Я не знаю. Два года назад я выступал в Лозанне и прыгнул на 2,30, что для меня было очень хорошим результатом. Так легко прыгалось. Вообще, многие там показывают хорошие результаты. Секрет пока не раскрыт (улыбается). Насчет покрытия тоже не скажу, я же там не постоянно тренируюсь. Просто такой вот прущий сектор.

Реклама

— Какие должны быть идеальные условия для рекордного прыжка?
— Если дождик, то результаты падают у всех. У нас часто ноги едут, шиповки не держат на земле, нога проскальзывает, и нельзя оттолкнуться. Все должно быть хорошо в комплексе — питание, проживание, перелеты, подготовительный сезон.

— Привезли что-то из Лозанны в память о прыжке на 2,40?
— Некогда было что-то там смотреть и покупать. После соревнований я принял душ, сходил на ужин и лег спать, а утром уже уехал. Обычно привожу для всех магнитики из поездок, но на этот раз не было никакой возможности.

— Отмечали как-то?
— Дома немножко отметил, выпил вина. А так... Весь сезон же еще впереди.

Реклама

— Тренер не ругал за вино?
— Нет, немножко же можно. Оно не вредит спорту.

— А вообще любите тусовки до или после соревнований?
— Не очень, но в номере же тоже скучно сидеть. Обычно прихожу на мероприятие, побуду немного, посмотрю, что интересного. Но до конца зачастую не досиживаю.

— Так же за один сезон взошла звезда Богдана Бондаренко. Вы готовы стать такой же медийной личностью, как он?
— Я не сильно люблю давать интервью. Общение для меня — это небольшая сложность. Но вообще я хочу достичь не меньше, чем Богдан, и в дальнейшем, может, и побить его и свои достижения.

— Такая личность, как Бондаренко, в команде — это конкурент или стимул?
— Стимул. Когда ты видишь, как он прыгает и чего уже достиг, то у тебя есть к чему стремиться. В секторе, конечно, мы все — конкуренты. Видишь, он взял планку, сам берешь. Хотя там борешься не с Богданом, а с высотой. Он-то взял, а тебе еще надо преодолеть ее.

— А какие с Богданом отношения?
— Нормальные, дружеские. Общаемся, когда видимся.

— С кем еще дружите в секторе?
— Общаюсь с русскоязычными спортсменами, потому что язык — это проблема. Понимать еще могу, но не говорить.

— Кстати, не изменились отношения с россиянами?
— Нет, все у нас нормально, никакого напряжения.

— Какие у вас тренировочные условия?
— Так себе. Я всю жизнь живу и тренируюсь в Херсоне. Манежа у нас нет, стадиона тоже. На базе школы высшего спортивного мастерства есть небольшая футбольная площадка с резиновым покрытием, так мы себе там сами соорудили место для тренировок.

— Вы с тренером Геннадием Зуевым сотрудничаете с самого начала. Как меняется его подход к вашей подготовке?
— Он постоянно узнает что-то новое, читает. Да и вообще всегда есть над чем работать — то одна ошибка, то другая, различные физические упражнения.

— Какая последняя исправленная ошибка?
— Ой, до конца их все равно не исправишь. Вроде ушел от одной, а потом вылезла другая. Например, я часто пробегаю отталкивание и врезаюсь в планку (смеется).

— У Бондаренко прыжковых тренировок нет. Он взлетает над планкой только на соревнованиях. А как у вас?
— В последний раз я на тренировке прыгал перед летним сезоном, 20 мая. Все остальные прыжковые тренировки были как раз на соревнованиях. Мне просто некогда — соревнования, соревнования, потом потренируюсь немного на барьерчиках, со штангой. И снова соревнования.

— Когда вы поняли, что будете зарабатывать на жизнь спортом?
— Когда впервые попал в сборную и получил зарплату. Мне было лет 16—17. Тогда появился стимул заниматься больше. Вообще мне очень нравится прыгать, а заработок — это отдельный плюс. Тем более сейчас тяжело найти работу...

— Вы довольно высокий парень. Бывали ли проблемы из-за этого?
— Часто такие проблемы бывают, когда приезжаю в гостиницы... Кровати обычно рассчитаны на 1,90, а они еще и с перилами. Я туда влажу по диагонали, но все равно неудобно. Иногда меняли кровать, но часто вариантов у них нет. Стягиваю иногда матрас и просто сплю на полу.

— По чему вы больше всего скучаете вдалеке от дома?
— Моя девушка. Пока ее на соревнования брать не получается — дорого, а организаторы оплачивать не будут. Вот сейчас уже показываю результат, может, и будут оплачивать. Только у нее нет загранпаспорта пока. Да и вообще я очень люблю быть дома.

— За кого болели на ЧМ по футболу?
— Не люблю футбол с самого детства. Наверное, потому что его всегда папа смотрел.

— А что тогда любите?
— Рыбалку. Сейчас нет времени часто ездить, а в детстве всегда ездил с дедушкой на дачу под Херсоном. В последний раз рыбачил в мае.

— Большой арсенал удочек?
— Не сильно: пара спиннингов, пара удочек.

— Самый большой улов?
— Сом на 6,5 кг.

Имя: Андрей Проценко
Ро­дил­ся: 20.05.1988 в Херсоне (Украина)
Рост: 194 см

12-й человек на космической высоте

Еще в прошлом году прыгун в высоту из Херсона ставил личные рекорды на скромной высоте в 2,32 м и брал "серебро" Универсиады на 2,31. Однако начиная с весны этого года, Андрей шел семимильными шагами — сначала личный рекорд в 2,36 и "бронза" на ЧМ в помещении, потом этап "Бриллиантовой лиги" в Лозанне. Именно там Андрей дважды бил свое достижение — 2,38 и космические 2,40. Он стал 12-м человеком в истории и третьим украинцем, который сумел преодолеть эту отметку.

Теперь для Богдана Бондаренко, который прыгал на 2,42 и постоянно штурмует мировой рекорд (2,45), в команде появился конкурент, норовящий его превзойти.