гоночный инженер Кен Андерсон и популярный журналист и комментатор Питер Уиндзор рассказали о своих планах. Фото usf1.com
Вчера в прямом эфире телеканала SpeedTV состоялась официальная презентация нового проекта – американской команды USF1. Известный гоночный инженер Кен Андерсон и популярный журналист и комментатор Питер Уиндзор рассказали о своих планах, заявив, что будущая команда уже получила благословление коммерческого босса Формулы-1 Берни Экклстоуна и президента FIA Макса Мосли.
Уиндзор, которому предстоит занять пост спортивного директора USF1, заявил – команда пойдет своим путем, используя нетрадиционный подход к автогонкам...
Питер Уиндзор: "В прошлом для создания команды нужно было привлечь исключительно богатого человека, и позволить ему руководить – хорошо, если вы получали работу в команде, которую сами же и собрали. Или вам улыбалась удача, на вас обращал внимание кто-то из автопроизводителей, доверив создание заводской команды. Мы с Кеном давно знакомы с Формулой-1 и решили пойти своим путем – мы всегда хотели сделать все по-своему.
Пусть это прозвучит самоуверенно, но мы располагаем необходимым опытом и уверенностью в том, что все получится. Ключевой вопрос – мы готовы продать лишь небольшую долю акций команды…, и раз мы сидим в этой студии, значит, нам это удалось. Мы хотим создать команду Формулы-1, потому что располагаем достаточным для этого капиталом, и кризис в какой-то мере даже помог.
Кто-то может спросить: так где же деньги? Почему они не падают с неба? Где огромная база? У USF1 ничего такого не будет. У нас иные подходы, и скоро это станет заметно. Впервые я поделился своими планами с Экклстоуном еще в 2006-м, во время Гран-при Бразилии, и он отреагировал на это в своей манере. Он лишь сказал: "Отлично, делайте!"…
С тех пор мы держим его в курсе, и он всегда оказывал нам поддержку… Последние пять или шесть месяцев FIA тоже посвящена в детали проекта, там сразу его оценили и приняли…"
Кен Андерсон считает, что расположение команды в США не является недостатком: "Начнем с того, что в Формуле-1 используется масса американских технологий. Что касается логистики, то в следующем сезоне в Европе пройдет меньше половины гонок, поэтому нам необязательно иметь европейскую базу. Заниматься бизнесом в США намного дешевле, чем в Европе, у нас работает немало отличных специалистов".
Концепция американской команды сочетает несочетаемое – национальный статус и политику минимализма в привлечении ресурсов, желание полностью построить машину в США и открытость при выборе поставщиков...
Кен Андерсон: "Мы отправим предложение всем производителям, выступающим в Формуле-1, чтобы сообщить о себе и пригласить к сотрудничеству. Американский рынок – самый большой для всех автомобильных компаний, кроме Renault, но у них есть марка Nissan, для которой очень важен рынок США".
Питер Уиндзор поднял тему гонщиков: "Мы разработали план на весь год, в котором расставлены приоритеты и сроки принятия решений, у нас достаточный бюджет, который нужно эффективно потратить на достижение поставленных целей. Вопрос с гонщиками весьма интересен – сегодня уже упоминали Марко Андретти, но не говорили о Грэме Рейхоле – еще одном пилоте, сыне американской звезды. Впереди решение множества интересных вопросов, но главное – в этой команде никто не будет доминировать, мы сосредоточимся на гонках".