Алонсо обогнать Феттеля в Британии помог домкрат

11 июля 2011, 10:58
Гран-при Великобритании: победа на юбилей "Феррари", командные приказы "Ред Булла" и отлетевшее колесо Баттона

Ретро. Алонсо катается на болиде 1951-го года Гонсалеса, который теперь принадлежит Экклстоуну

Ух и гонка получилась в Сильверстоуне — событий бы хватило на несколько Гран-при. Хотя начиналась борьба не на треке, а за столом переговоров.

Перед ГП Великобритании ФИА запретила использовать выхлопные газы для увеличения прижимной силы. Проблему выдувных диффузоров подняли в "Уильямс". Они не хотели тратиться на разработку новинки, которая в будущем могла быть запрещена, поскольку не соответствует целям ФИА — экономить топливо. Эксперты посчитали, что на работу таких диффузоров расходуется семь тонн топлива в год.

Реклама

Выдувные диффузоры — фишка мотористов "Рено" и "Мерседес". И запрет должен был больно ударить — потеря нескольких десятых секунд на круге — по лидерам чемпионата "Ред Булл" и "Макларен", которые используют эти двигатели. Посему решение ФИА команды приняли в штыки. Мол, не дело менять регламент по ходу сезона. Даже инициаторы скандала из "Уильямс" выступили на стороне протестующих. ФИА пошла на попятную, заявив: если все команды единогласно будут против запрета на выдувные диффузоры, то нововведение будет отложено до конца сезона.

В воскресенье на утреннем заседании "конюшен" против снятия запрета высказалась "Феррари". Итальянцы не используют выдувные диффузоры и надеялись извлечь выгоду. Поддержал "Скудерию" и "Заубер", который ездит на ее моторах. Правда, уже за несколько минут до старта гонки руководитель Ф-1 Берни Экклстоун заявил: "Соглашение достигнуто. Со следующего Гран-при возвращаемся к старым правилам".

В "Феррари" знали, за что борются. В Британии "Скудерия" выиграла первую гонку в сезоне! Где-то, может, помог и запрет на двойные диффузоры, но больше в этом заслуга механиков "Ред Булла".

Реклама

Накануне гонки "Скудерия" отмечала 60-летие первой победы в Формуле-1. Именно в Британии Хосе Фройлан Гонсалес в 1951-м выиграл первый Гран-при для "красных жеребцов". В честь юбилея из своего гаража достал раритетное авто Берни Экклстоун. Он одолжил "Феррари" болид Гонсалеса, который находится в частной коллекции босса Ф-1. И в воскресенье Алонсо сделал круг по автодрому на старой машине. Видать, это придало испанцу дополнительные силы. Ведь он выиграл впервые с октябрьского ГП Кореи-2010.

5000 ЗА ГАЙКУ. Запрет на выдувные диффузоры не помешал "Ред Булл" выиграть квалификацию. Поул достался Уэбберу, который проиграл лидерство сразу на старте, партнеру по "Ред Булл" Феттелю. Опять победа Себа? Все шло к этому, но только до вторых пит-стопов. "Ред Булл" их провалил. Когда меняли шины Феттелю, сломался домкрат. Задержался в боксах и Уэббер. В итоге "быков" опередили Алонсо и Хэмилтон.

А дальше началось самое интересное. Сразу после пит-стопа сошел Баттон. У британца отвалилось колесо. "Механик, отвечавший за переднее правое колесо, потерял гайку и пошел за другой, а механик с леденцом решил, что пит-стоп окончен, и я выехал на трассу", — говорит Дженсон. За выпуск на трассу болида с неисправностями "Макларен" оштрафован на 5000 евро.

Реклама

Не все хорошо было и у Хэмилтона. Его попросили поберечь топливо, чтобы доехал до финиша. И "быки" снова поехали на подиум. У Уэббера покрышки были свежее и он стал догонять Себа. Бросившись пару раз в атаку, Марк услышал по радио: "Мы должны сохранять отставание". Это был сильнейший удар по самолюбию Уэббера. Ему опять указали, что он №2 в команде. "Я могу понять разочарование Марка, но мы не можем рисковать очками. Мы не хотим увидеть наших пилотов в отбойниках за два круга до финиша, как это могло случиться", — объяснил применение командной тактики руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер.

"В концовке я был не настолько быстр. Я пытался пройти Себа, но не смог. Было несколько сообщений с просьбой не атаковать напарника. Разумеется, я проигнорировал их и боролся до конца", — насколько был искренним Уэббер, трудно сказать.

Перед клетчатым флагом порадовали борьбой еще и Масса с Хэмилтоном. Фелипе попытался в последних поворотах выйти на четвертое место, болиды даже столкнулись. Льюис остался впереди, и на финише соперников разделили тысячные секунды...