Алексей Печеров: "По Америке езжу со своей кроватью"

19 мая 2010, 10:34
Украинский баскетболист рассказал, что даже при зарплате $1,5 млн не рад сидению на скамейке в НБА

Алексей Печеров. Фото Г.Салай

В свои 24 года Алексей Печеров имеет за плечами три года в сильнейшей баскетбольной лиге мира. Он стал одним из самых высокооплачиваемых украинских спортсменов. Причем зарплата его в отличие от остальных чистая и абсолютно открытая — за прошлый сезон это $1 547 640. Но успешность в НБА оценивается другими категориями. Вот и Леша хочет иметь достаточно игрового времени, быть значимым для своей команды. Но пока контракт с "Миннесотой" истек, впереди — поиск нового клуба.

— Покидая Миннеаполис, много вещей пришлось перевозить? Или у игрока НБА, который должен быть готов к переездам, всего по минимуму?
— За пару лет вещей собралось много. Но для таких ситуаций существуют специальные компании по хранению и перевозке вещей. Поэтому отъезд из Миннесоты, как и год назад из Вашингтона, я пережил без особых хлопот. Ты нанимаешь людей, они приезжают, пакуют все твои вещи, грузят в машину и отвозят на специальный склад. А потом я звоню и говорю, куда их нужно доставить. Может, их придется везти в соседний город, а может, через всю Америку.

Реклама

— У тебя есть предпочтения в плане города или побережья — хочется играть на востоке или западе страны?
— Особых нет. В НБА все команды сильные. Хотелось бы найти такую, в которой я буду играть. Посмотрим... Трансферный рынок НБА открывается 1 июля, тогда и начнем подыскивать новый клуб. Конкретных предложений еще не было. О варианте вернуться в Европу пока даже не думаю. Хочу играть в НБА, уверен, здесь себя еще не реализовал.

— Много вещей собралось — это сколько?
— Все уместилось в одну фуру...

— Ого!
— Ну, там же, например, моя личная мебель на три комнаты, которую я купил еще в Вашингтоне. Спать на чужой кровати или своей собственной — это разные вещи. В Вашингтоне я арендовал пустую квартиру, нужно было ее обставлять.

Реклама

— В Миннесоте у тебя тоже были трехкомнатные апартаменты?
— Нет, там я снимал большой дом — красивый, хороший. Там был тренажерный зал, бильярдный и теннисный стол...

— Было с кем поиграть?
— Ко мне по очереди приезжали в гости родители, брат — чтобы не оставлять меня одного. Со временем появились знакомые и среди местных жителей. Там большая украинская и русская община. Но много друзей не заводил. Просто круг общения.

— После столичного Вашингтона в Миннеаполисе быстро освоился?
— Разница, конечно, огромная. Столица есть столица. В Вашингтоне все более ярко, красочно. Миннеаполис тоже достаточно большой город, хотя я жил в пятнадцати минутах езды от города. Он находится севернее Вашингтона, там намного холоднее. Этой зимой мороз доходил до минус 25! А я последние пять лет жил в более теплых местах. Пришлось докупать теплые вещи.

Реклама

— "Миннесота" в минувшем чемпионате в основном проигрывала, стала худшей командой на "Западе". Как это влияло на посещаемость домашних матчей?
— На удивление собиралось достаточно много зрителей. Пустых трибун никогда не было. Мне кажется, тысяч десять было всегда, на некоторых матчах — пятнадцать. А три-четыре игры с лучшими командами лиги собирали аншлаги — 20 000 зрителей. Чувствовалось, что болельщики верят в команду, поддерживают. Перед стартом задачи попасть в плей-офф не ставилось. Руководство знало, что команда молодая, строится на перспективу.

— Как оцениваешь минувший сезон для себя?
— Он оказался неоднозначным. В начале на протяжении полутора месяцев у меня появилась игровая практика, чего не было два предыдущих года в "Вашингтоне". Я играл, и играл неплохо. Это радовало. А потом мое время необъяснимо уменьшилось. Так бывает в НБА. Я спрашивал тренера, в чем дело, но объективных причин он мне так и не назвал. Просто использовал другую ротацию игроков.

— Сильно расстраивался?
— Психологически это очень тяжело. В голову лезут разные мысли. Но я достаточно сильный человек, чтобы с этим справиться. Это моя работа. Приходится набираться терпения, продолжать работать и ждать, что появится новый шанс.

— А влияет, что ты белый, европеец, не свой?
— Конечно, определенную роль это играет. Хотя сейчас в лиге много иностранцев. Вот десять лет назад люди, приезжавшие в НБА из Европы, были настоящими первопроходцами. Но думаю, точно так же непросто американцам, которые приезжают играть в Европу. Они оказываются в стране, которую мало знают, вдали от семьи, родных.

— Бытует мнение, что за $1,5 млн зарплаты в год, как было у тебя, можно и на лавке в НБА сидеть...
— Я не думаю о деньгах. Никогда не ставил их на первое место. Если ты будешь играть, показывать хороший уровень, деньги будут идти за тобой. Я человек амбициозный — ставлю цели и иду к ним. В НБА играют всего 450 игроков со всего мира — конкуренция огромная. Для кого-то попадание в НБА — это уже предел мечтаний, потолок. Я же чувствую, что за три года за океаном еще не реализовал себя как игрок, не достиг чего хочу. Знаю, что могу играть на этом уровне.


Имя
: Алексей Печеров
Ро­дил­ся: 8 декабря 1985 года в До­нец­ке
Рост: 213 см
Выступал за: "Политехник" Харьков (2002—2004), "Киев" (2004—2005, 2006/07), "Пари Баскет Расинг" Франция (2005/06).

В 2006 году был задрафтован клубом НБА "Вашингтон" под 18-м номером. Провел в "Вашингтоне" два года (2007—2009). Прошлый сезон играл за "Миннесоту": 44 игры, в среднем 10,2 минуты, 4,5 очка, 2,8 подбора. Все показатели — лучше, чем в двух предыдущих сезонах. В игре 4 ноября против "Бостона" установил личный рекорд по очкам (24) и подборам (9).