Владимир Кличко: "Я хочу участвовать в Олимпиаде-2016"

18 апреля 2013, 13:25
Наш чемпион еще три года собирается боксировать, но не хочет драться с Бэнксом

Владимир Кличко. Фото AFP

Владимир Кличко сейчас усиленно готовится к своему майскому поединку против Франческо Пьянеты. А еще мечтает выступить на Олимпийских играх-2016. Об этом и многом другом наш чемпион рассказал немецкой Die Welt.

- Всемирная боксерская ассоциация  назначила торги на проведение боя Кличко – Поветкин на 23 апреля. Что думаете по этому поводу?

Реклама

- Я думаю, что это неуважение к Пьянете. Да и меня отвлекает. У меня есть огромное желание боксировать против Поветкина , и я обещаю, что сделаю все, чтобы этот поединок состоялся. Но мы уже выигрывали дважды аукцион и оба раза бой срывался. Не по нашей вине. А Зауэрланд теперь утверждают, что мы виноваты. Но до 4 мая меня интересует только Пьянета.

- Вас много критиковали за выбор противника, мол он слишком слаб.

- Это не беспокоит меня. Знаю по опыту, что происходит, когда вы не воспринимаете соперника всерьез. В супертяжелом весе достаточно одного удара, чтобы перевернуть всего с ног на голову.

Реклама

- Пьянета пережил рак, вас не будет смущать это, когда вы будете бить его?

- У меня есть огромное уважение к нему. Он уже выиграл свой большой чемпионский бой, против рака. Я потерял отца от рака и я знаю, что это значит. У Пьянеты есть огромная сила, опыт, которые он применит в поединке со мной. Он сильный боксер с хорошим ударом. Он был спарринг-партнером у меня и мой бывший тренер Эмануэль Стюард сказал, что у Пьянеты есть все, чтобы стать моим преемником. Этим все сказано.

- Вы согласны, что с вашим доминированием в супертяжелом весе стало скучно?

Реклама

- Я понимаю это, но я продолжу утомлять людей. Под этим я подразумеваю, что это моя цель и дальше побеждать своих оппонентов. Как-то Бьорн Борг сказал, что лучшая мотивация, когда люди приходят, чтобы увидеть, как вы проиграете. Именно это и заводит меня. Тем не менее, я не хочу, чтобы люди увидели мое поражение.

- В июле 2011 года ваш бой против Дэвида Хэя вызвал широкий интерес. С кем из нынешних боксеров мог бы получиться подобный бой?

- Это может быть Тайсон Фьюри, Деонтей Уайлдер. Но хочу сказать, что у меня есть желание еще раз выступить на Олимпийских играх. Международная федерация думает над тем, чтобы разрешить любителям поучаствовать в Играх-2016. Это моя мечта и мечта моего покойного тренера Стюарда. Так что я планирую еще боксировать минимум три года.

- Ваш новый тренер Джонатан Бэнкс на семь лет моложе вас. Чему он может научить?

- Очень трудно научить меня чему-то. Даже Стюард никогда не говорил мне, что я должен делать, я всегда был самоучка. Я нуждался в нем для стратегии, потому что он был гением. У Джонатана тоже есть аналитические навыки. Поэтому я и выбрал его. Возраст не имеет значения, только  качества.

- Он теоретически может быть вашим соперником на ринге.

- На самом деле мы обсуждали это. В настоящее время я не могу себе подобное представить.

- В Германии сейчас идет дискуссия о допинге в боксе. Ваш последний соперник Мариуш Вах попался на запрещенных препаратах.

- Допинг – нечестная игра и хорошо, когда виновных наказывают. Мне было интересно во время боя, как Вах выдерживает мои мощные удары. Когда я услышал о положительном тесте, все стало ясно. Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что в боксе допинг не поможет, потому что вы не можете улучшить основные элементы – тактику, технику, стратегию.